О психологии псковского бизнеса и кризисе как панацее — коуч-именинник Андрей Дрямкин

Опубликовано: 20 декабря 2013 г. в 14:40 3 0Нет комментариев0

Поговорить с известным псковским коучем и бизнес-тренером Андреем Дрямкиным об основных проблемах псковского бизнеса и способах их решения мы собирались уже давно. Наконец, удалось совместить графики работы, назначили день - и пожалуйста! - утром этого дня (16 декабря) заботливая соцсеть подсказывает: «Сегодня у Дрямкин Андрей день рождения».

- Может быть, не стоит сегодня о проблемах-то? - засомневалась я, поздравив Андрея Александровича от коллектива и читателей ЦДИ.

- Почему же? Хорошая тема! Сначала только надо разобраться с тем, что такое проблема. Очень хорошо об этом написал психолог Николай Козлов: «Проблема - это нерешенная задача и наши эмоциональные переживания». То есть, как только мы перестаем переживать по поводу чего-либо - проблема исчезает. Остается задача, которую нужно решать. Далее: есть задачи решаемые и пока нерешаемые - те, для которых нам не хватает средств или компетенции. В последнем случае надо относиться к ситуации как в случае с машиной, когда вы ее только помыли, а на улице начался дождь - надо подстраиваться под ситуацию, которая есть.

- А как же «не стоит прогибаться под изменчивый мир - пусть лучше он прогнется под нас»?

- Это песня, а на самом деле главное - разобраться в себе, прийти к осознанию того, что я хочу и что я готов для этого делать. Поэтому работу над проблемой стоит начинать не с бизнес-тренингов, а с коучинга – эффективного метода осознания своих желаний и возможностей.

Например: многие идут в бизнес, наслушавшись идей о пассивном доходе: сделал дело, а потом живешь в своё удовольствие, а денежки сами «капают» на счет. Такое создать можно, но абсолютно пассивного дохода не бывает: бизнес обязательно надо контролировать и развивать, без этого доходы могут и иссякнуть. А кто, кроме собственника, в этом кровно заинтересован?

Мы на днях «за круглым столом» обсуждали: сколько можно в Пскове зарабатывать? Меня порадовали слова одного из псковских предпринимателей: в нашем городе стыдно зарабатывать меньше 300 тысяч в месяц.

- Не многовато?

- При условии построения эффективной системы бизнеса это реально. Проблем в псковском бизнесе нет. Кто хочет - тот зарабатывает. Плачутся те, кто ничего не делает, кому мешают их внутренние ограничения. Если человек действительно хочет что-то сделать, он это делает. Ведь если вы хотите чего-то, допустим, похудеть или покорить девушку, - вы должны что-то предпринять. Хотеть - это хорошо, а делать - это правильно. Что касается внешних ограничений для псковского бизнеса - они сейчас некритичны, а если сравнить с 90-м, сейчас в бизнесе почти рай: нет того беспредела.

Есть такой плохой стереотип - я пойду в бизнес, и ничего не буду делать. Но при нынешнем уровне конкуренции долгой стабильности в бизнесе быть не может. Значит, надо развиваться!

Среди псковских бизнесменов есть хороший пример - Игорь Савицкий: начинал с торговли компьютерами, потом розничная торговая сеть «Орбита» и первый псковский коммерческий таксопарк, затем - производство. Вот новый пример эффективного предпринимательства: технопарк «Моглино» еще только строится, а ПЗМП уже превращен в технопарк - сдаются в аренду и офисы, и склады, и цеха. Я не удивлюсь, что скоро там появится и венчурный фонд!

- Лично для себя какой вектор развития вы выбрали? Этот вопрос особенно актуален в день рождения.

- В будущем году планируем повторить проект «Бизнес-практикум для предпринимателей» (статьи на эту тему смотри на ЦДИ в разделе БИЗНЕС/Деловая среда http://businesspskov.ru/rbusiness/busenvironment/77302.html). Правда, в несколько обновленном варианте: основной упор будет сделан на аудит бизнес-процессов (на предмет эффективности), а практические мероприятия посвятим анализу качественных изменений этих бизнес-процессов.

Надеюсь, что нам удастся организовать встречу псковских предпринимателей с Олегом Ковриковым, основателем «Балтик Коуч Центр», в новом курсе которого «Групповой коучинг: работа в неопределенности» я принял участие буквально 2 недели назад и теперь готов на практике применить новые знания. Скоро у нас завершающее занятие «Бизнес-практикум 2013», хочу провести его как групповой коучинг «Работа с неопределенностью».

В следующем году я планирую запустить новый проект - «Мастерская жизненных успехов». Не все готовы ходить на индивидуальный коучинг (из-за, допустим, нехватки денег или уверенности), поэтому хочу создать некую площадку - «территорию коучинга», где можно будет проводить групповые занятия на темы личного роста.

- Если вернуться к проблемам псковских предпринимателей и поискать их корни в психологии, то какие качества могут мешать росту?

- Кому-то не хватает смелости, он не уверен в своих силах, и в сотый раз перепроверяет все досконально… Другие - бесшабашно «ввязываются в драку» и делают бизнес наспех. Кому-то не хватает элементарных знаний для ведения бизнеса и они постоянно совершают ошибки. А те, кто занимается бизнесом уже не первый год, часто сталкиваются с такой проблемой, как эмоциональное выгорание – ничего уже не радует.

- А можете ли вы представить себе ситуацию, в которой вы как коуч не смогли бы помочь?

- Провокационный вопрос… Никто не поможет, если ты не поможешь себе сам. Человек зачастую сам знает решение, но либо он его пугается - не доверяет своей интуиции, либо он еще не осознал своё правильное решение и продолжает искать новые варианты… Вот здесь и требуется помощь коуча, мы совместно с клиентом работаем над его осознанием ситуации и поиском решения, т.е. из неопределенности строим мостик к определенности. И это не только в бизнесе работает, но в жизненных ситуациях. Бывает и так, что когда бизнес-цели достигнуты - у человека появляются другие вопросы: а в чем счастье, смысл жизни...

Вот опять начинают паниковать: «Грядет очередная волна кризиса и это волна будет ещё страшнее!» А я считаю, что кризис - всегда хорошо.

- С вами не согласилась бы, наверное, львиная доля псковских предпринимателей.

- Да, я понимаю, что это звучит непривычно. Но я на собственном бизнес-опыте знаю, что такое кризисы, я пережил их не единожды. Кризис - это высвобождение ресурсов и новых возможностей, то есть появление неудовлетворенных потребностей. В кризис обычно начинают экономить на маркетинге и консалтинге. Но те, кто в кризис увеличивают бюджет на маркетинг и консалтинг, обычно выигрывают, потому что находят решения своих бизнес-задач: новые рынки и свободные ниши.

Русская пословица «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится» очень применима к российскому бизнесу. Нам почему-то нужен кризис, что мы начали активно действовать. Куда рациональнее использовать коучинг для выхода из неопределенности и ещё до того как наступил форс-мажор.

Кризис - это классно! В США именно на волнах кризиса великой депрессии поднялись автомобилестроение, телекоммуникации, торговля. Во время кризиса всегда происходит перераспределение ресурсов и средств. В России после дефолта бизнес стал эффективнее и осмотрительнее. А если сидеть и посыпать голову пеплом... Время компаний, которым по сто лет, наверное, прошло. Мир меняется очень быстро, надо успевать самому меняться!

Беседовала Елена Никитина

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.