Предупреждать о БАДах будут очевиднее
Депутаты Госдумы предложили на упаковках с биологически активными добавками писать «Не является лекарственным средством» максимально крупным и жирным шрифтом. Соответствующий законопроект, предостерегающий в первую очередь пожилых людей от обмана, находится сейчас на рассмотрении, сообщает РосПотребИнформ.
Авторы документа, который будет рассматриваться в первом чтении уже в январе, считают, что действующие нормы закона «О рекламе» и СанПиНа, которые не позволяют называть БАД лекарством, не являются достаточно четкими и конкретными.
«Не регламентированы размер шрифта и цвет предупреждения о том, что БАД не является лекарственным средством, а это является весьма важным, например, для людей пожилого возраста. Соответствующая же формулировка, закрепленная в Законе «О рекламе», является весьма расплывчатой. Все это оставляет недобросовестным производителям, продавцам и рекламодателям большое пространство для манипуляций, в целях введения потребителей в заблуждение», – уверены инициаторы законопроекта.
Отметим, что среди организаций, занятых производством БАД, нарушения санитарно-эпидемиологических требований были выявлены в 39 из 87 обследованных образцов, что составило 44,7%. Роспотребнадзор неоднократно выявлял также случаи отсутствия на этикетке информации о том, что БАД не является лекарством.
Авторы проекта предлагают также регламентировать рекламу БАДов. Соответствующая надпись должна присутствовать в печатной рекламе, радиореклама должна сопровождаться голосовым предупреждением не менее трех секунд, а телереклама – не менее пяти секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.