Правила охоты на товары в «киберпонедельник» — сделайте паузу и сравните цены

Опубликовано: 27 января 2014 г. в 14:47 4 0Нет комментариев0

Сегодня, в многие интернет-магазины нашей страны вывесили соблазнительные для покупателей скидки: до 80 процентов предлагают самые щедрые. И уже рука буквально тянется, чтобы кликнуть на вожделенный товар и добавить его в корзину. Но прежде чем сказать «да» и оплатить со своей карты товар, сделайте паузу и проверьте, а точно ли предложение, которое попалось вам на глаза самым первым - самое выгодное?

«Почему российские интернет-магазины идут на такие акции как кажется с выгодными только покупателям распродажами? Все очень просто - потому, что январь - сезон так называемых «нулевых» продаж», - отвечает на вопрос ЦДИ маркетолог Анна Смирнова. - Это связано с тем, что затянувшиеся рождественские каникулы, траты на новогодний стол и подарки съели большую часть накоплений россиян. И если не запустить такую акцию с «просто убийственными» скидками, чтобы даже самые жадные покупатели достали кошелек и купили товар со скидкой, то выручки у интернет-магазина в этом месяце не будет совершенно!»

«Сам факт покупки вещи не за полную ее стоимость тешит наше самолюбие, он помогает нам оправдать себя, а также покупку дорогой вещи тем, что в другом месте за такие деньги купить ее было бы просто невозможно, - считает психолог Ольга Макарова. - И этот же механизм «экономии» зачастую заставляет нас спускать на распродажах и акциях гораздо больше денег, чем мы планировали. Именно этим и пользуются маркетологи, именно на это и рассчитывают магазины, которые проводят акции и распродажи. Когда цифры скидок переходят за отметку в 50%, то и дипломированному психологу устоять перед такими предложениями невозможно!»

Говорим стоп спонтанным покупкам

1. Считаем, сравниваем.

Найдите 10 предложений аналогичного товара в сети, сравните скидки у разных участников «кибер-понедельника» и выберите самую оптимальную для вас. Только не забудьте о том, что на некоторых сайтах вам придется еще доплатить за доставку товара.

2. Думаем заранее: составляем список

Не кидайтесь на первое же привлекшее ваше внимание предложение о скидке. Перед тем, как идти на сайты участников кибер-понедельника, составьте список тех вещей, которые вы планируете купить в ближайшие два-три месяца. Нет их в списке скидочных? Значит, не за чем и тратить деньги на вещи, которые будут просто стоять ненужными.

3. Предел возможностей, или ваш кредит-лимит

Это, пожалуй, самое трудное. Но до того как воспользоваться супер-акционным предложением, определите для себя лимит суммы, которую вы собираетесь безболезненно для своего бюджета потратить в этот кибер-понедельник. Так вы избавитесь от соблазна потратить всю свою месячную заработную плату за пару кликов на очень нужные вещи.

4. Вместе дешевле: сомнительные пары

Не только в кибер-понедельник, но и в обычные дни на сайтах интернет-магазинов можно встретить очень выгодные предложения по покупке пары товаров или пары аксессуаров, или набора косметики. Некоторые проводят акции со скидкой при покупке второго аналогичного товара. Стоит оценить целесообразность акции – как минимум, уточнить, какой конкретно товар предлагают в нагрузку.

5. Сумасшедшие скидки?

Копируем наименование позиции в любой поисковый браузер, ставим рядом слово «цена» и смотрим. Печально, но при такой проверке иногда 80% скидки оказываются на деле обычными 20-процентными, а цена самого товара вполне вписывается в средние рыночные показатели его группы (подробности см. далее)

6. Очень дешево, дешевле нет?

Не спешите перечислять через платежную систему деньги за товар, посмотрите внимательно отзывы о работе сайта, как давно он создан, какие гарантии при доставке товара предоставляет, не «зашита» ли в сумму доставки солидная сумма стоимости товара. И помните, что если у вас вызывает сомнение сайт, его цены и там нет функции обратной связи или службы поддержки, то лучше не соблазняться на предлагаемый дешевый сыр. Потому что в худшем случае вы можете вообще остаться и без товара, и без денег.

Сравниваем ценники

Новомодный 3D LED телевизор LG 42LA660V до распродажи стоил 28 999 рублей, в «киберпонедельник» его цена упала. Надо сказать, что ненамного: его стоимость сейчас 27 999 рублей, что по показателям - средний ценник за данную модель на яндекс. маркете. Более того, среди магазинов, не представленных к участию в «Киберпонедельнике- 2014» есть и те, кто предлагает купить такую же модель за 25 400 рублей.

Так что не всегда с приставкой «кибер» оказывается дешевле.

А вот на сайте Викимаркет скидки не очень радуют, так как самое часто встречаемое предложение - скидка на пару сотен рублей, которую просто «съест» тариф за доставку, и получится, что скидка+ доставка= нулевая выгода. Но есть и исключения. Мы обнаружили, к примеру, утюг Philips GC со скидкой в 300 рублей по цене 7 658 рублей и стиральную машину INDESIT WISL 102 за 6 999 рублей и это уже с 9% скидкой. При том, что в магазине «М.видео» можно в любой день купить такую модель, но значительно дороже - 8990 рублей.

Заботливые родители могут воспользоваться скидками дня на сайте «Детский мир», Скидки составят около 200- 500 рублей на специальные группы товаров: детские конструкторы, игрушки и коляски. У тех, кто не успеет воспользоваться этими предложениями до 12 часов ночи, будет возможность пользоваться ежедневными специальными предложениями на товары дня. Размер скидок – аналогичен.

Если вы решите использовать «киберпонедельник» для обновления своего гардероба, то самые выгодные предложения ждут вас на сайте «Снежная королева». Стоит присмотреться к моделям мужских и женских курток и дубленок, есть возможность купить их со скидкой до 10 000 рублей.

Советы пропустившим киберпонедельник

1. Подпишитесь на рассылку ведущих интернет-магазинов - участников «киберпонедельника», и они будут вам присылать еженедельно выгодные предложения по покупке товаров.

2. Если вы собираетесь в ближайшие два-три месяца купить новый телевизор, телефон или холодильник или сделать крупную покупку, добавьте адреса потенциальных интернет-магазинов в закладки на своем компьютере, так как некоторые магазины анонсируют скидки не путем электронной рассылки, а напрямую в разделе «предложение дня».

3. Нелишним будет вступить и в социальные группы магазинов, реализующих интересующий вас товар, в социальных сетях: Вконтакте, в Фейсбуке, в Одноклассниках. Как правило, там часто проводят конкурсы, размещают купоны на скидки для участников группы, да и о распродажах вы будете узнавать первыми.

Ну а если вы все-таки решите проверить наши советы в этом году, то помните - скидки «Киберпонедельника – 2014» предлагают сегодня до 00.00.

Плюсы и минусы «киберпонедельника» изучала Анна Совина

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.