Директор ООО «12 месяцев» Дмитрий Кононов: Хороший климат дома и в офисе — это наша работа!

Опубликовано: 6 февраля 2014 г. в 15:08 10 0Нет комментариев0

Директор климатической компании ООО «12 месяцев» Дмитрий Кононов стал очередным гостем программы «Про бизнес и не только» на радио «Эхо Москвы» в Пскове. О том, что такое энергоэффективность, что сделать для того, чтобы в доме летом не было жарко, а зимой - холодно, а также о любимых уроках в школе с гостем в студии побеседовала журналист Наталья Меланьина.

- Дмитрий Викторович, добрый день! Насколько региональный рынок насыщен организациями, предлагающими услуги по вентиляции, кондиционированию, отоплению? Каков уровень конкуренции в регионе?

- Последние несколько лет климатический рынок очень активно развивается. Растет и число компаний, оказывающих подобные услуги, причем уровень конкуренции в период с апреля по сентябрь растет в геометрической прогрессии. Это происходит в основном за счет фирм-однодневок или, как их называют в народе, «диких бригад», оказывающих преимущественно монтажные услуги. В подобных коллегах мы не видим своих конкурентов, но, к сожалению, свое влияние на рынок они оказывают. Никаких отрицательных личных эмоций к настоящим конкурентам (а их немало) нет и быть не может: все мы стараемся работать лучше, быстрее, качественнее, и естественно, при этом зарабатывать больше. У нас много друзей среди коллег в других климатических компаниях Пскова.

- То есть можно сказать, что ваш бизнес сезонный?

- Это можно сказать исключительно о тех фирмах, о которых я говорил чуть выше. Говорить о сезонности в нашем случае неприемлемо. Мы работаем круглый год, занимаемся большим количеством видов деятельности в узком сегменте климатической техники. Видов деятельности действительно много: монтаж, ремонт, сервисное обслуживание холодильного оборудования, систем кондиционирования, вентиляции, тепловых насосов. Можно говорить только о сезонном характере спроса на ту или иную позицию.

- Начались ли какие-либо изменения на рынке кондиционирования и вентиляции в связи со вступлением России в ВТО? Если да, то как они отражаются на вашем бизнесе - положительно или отрицательно?

- На сегодняшний момент мы изменений никаких не почувствовали, наверное, и не почувствуем. Почему? Нет никаких предпосылок для глобальных или критических перемен. В долгосрочной перспективе отдельные проблемы, конечно, могут возникнуть. Работая в условиях ВТО, мы должны играть по правилам ВТО, то есть учитывать требования Монреальского протокола, связанные с применением фторсодержащих хладагентов, разрушающих озоновый слой - наверное, вы много слышали о парниковом эффекте, озоновых дырах и т.д. К сожалению, популярные в настоящее время в России хладоны Р134А,404А, 407С и т.д. таковыми не являются. А российский рынок сейчас насыщен холодильным климатическим оборудованием, работающим именно на этих хладагентах. Соответственно, может возникнуть их дефицит. И как следствие - рост цен на ремонтное и сервисное обслуживание непосредственно оборудования, работающего на хладагентах данного типа. Но наши клиенты могут не беспокоиться об этом, так как мы всегда будем готовы предложить им приемлемые варианты либо перехода на новый вид хладагентов либо замену каких-то частей оборудования, если оно морально устарело.

Что касается цен на климатическое оборудование, я думаю, они останутся на прежнем уровне, так как некоторое снижение пошлин и административных барьеров для доступа на российский рынок иностранных компаний будет скомпенсировано вероятной девальвацией курса рубля. На российский климатический рынок, скорее всего, придут новые азиатские компании, и цены на оборудование на начальном этапе их прихода на рынок будут ниже. Для нас это неплохо. Появятся новые поставщики климатической техники, и потом - конкуренция - это не только плохо, но и даже в нашем случае - хорошо. А вот неизбежный рост тарифов на энергоносители - это плохо, вступление в ВТО лишь усилит данную тенденцию. Представляется, что предприятия для сохранения своего производственного потенциала и конкурентоспособности должны будут провести комплекс мер по повышению энергоэффективности производства. Речь идет как о мерах экономии и упорядочения использования энергии за счет административного ресурса, так и об инвестициях в оборудование нового типа, использующее в своей работе энергосберегающие технологии.

- А есть ли отечественные производители в этой области? Их продукция востребована у потребителя?

- Конечно, есть, и это радует. Тем более что они есть даже у нас, в Псковской области. Особенно хочется отметить работу российских компаний в сегменте холодильного и вентиляционного оборудования. Мы работаем с такими компаниями, их продукция востребована, поскольку соотношение цена-качество на сегодняшний момент оптимальна.

Дмитрий Кононов в блиц-опросе радио «Эхо Москвы» в Пскове

- Вам нравится слава?

- Не знаю, у меня ее не было. Я же не писатель, не поэт, не актер, слава богу, не политик.

- Какие качества в людях вы цените?

- Интеллект, искренность, чувство такта.

- Какое из них важнее для мужчины, какое - для женщины?

- Для мужчины - интеллект, для женщины - искренность, чувство такта - для тех и других.

- Вы консервативны или готовы к переменам?

- Всегда готов к переменам.

- Вы комфортнее себя чувствуете утром или вечером?

- Вечером. Я сова.

- Где бы вы хотели жить и почему?

- На хуторе. Не люблю суету.

- Где любите отдыхать?

- Зимой - желательно в Альпах.

- Кто чаще пользуется услугами организаций вашей сферы?

- Сегодня 80% наших клиентов - это юридические лица, организации, работающие с нами в рамках долгосрочных договоров. Это говорит о том, что нам действительно доверяют. Остальные 20%- это предприятия и частные лица, обратившиеся к нам в рамках разового заказа.

- Что из ассортимента пользуется наибольшим спросом? Много ли тех, кто задумывается о кондиционерах зимой, а об отоплении летом?

- Что касается ассортимента: установку климатического оборудования заказывают как частные лица, так и корпоративные клиенты, и спрос этот растет. Экология окружающего нас мира не становится лучше год от года, но современные климатические системы позволяют оградить человека дома и на рабочем месте от вредных воздействий техногенных факторов. Одна из тенденций последних лет - смена покупательских приоритетов в сторону высокотехнологичного оборудования. Наши клиенты все чаще стали отказываться от покупки дешевых кондиционеров в пользу умных современных сплит-систем. Таким образом, уровень качества постепенно становится определяющим фактором при выборе техники.

Правда, тех, кто верит в жаркое лето, гораздо меньше, чем тех, кто верит в холодную зиму. Владельцы загородных домов думают об отоплении своего дома независимо от сезона, а вот об установке кондиционеров почему-то принято вспоминать в первый жаркий день лета. Хотя в период с ноября по апрель мы можем предложить модели прошлого сезона с большой скидкой.

- По вашему мнению, что такое энергосбережение, и востребована ли сегодня идея энергоэффективности конкретно в Псковской области?

- Энергосбережение не означает постоянную экономию света, ограничение в тепле или электричестве. Просто выбирая какие-либо материалы для строительства или оборудования для дома, необходимо задуматься - может быть, есть что-то, что работает экономнее. Энергосбережение - это, в первую очередь, технологии, которые помогают нам улучшить потребление энергии, в частности, электроэнергии. Это использование современных стройматериалов, обеспечивающих значительное уменьшение потери тепла в здании, применение рекуперационных установок и тепловых насосов, использование солнечных фотогальванических батарей, ветряных электростанций. На самом деле, экономя энергию, вы в первую очередь экономите деньги, ведь энергоресурсы стремительно дорожают. До недавнего времени по целому ряду причин - прежде всего из-за огромных запасов традиционного сырья - вопросами повышения энергетической эффективности в России уделялось мало внимания. Однако рост спроса на газ и электроэнергию в период с 98 по 2008 год оказались выше прогнозируемых значений. И эта проблема заставила приступить к реализации комплекса программ по повышению энергоэффективности экономики страны.

Систематическая работа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных секторах экономики России началась после принятия ФЗ №261 от 23.11.2009 - «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2010 году Минэнерго России совместно с другими организациями разработал госпрограмму «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» на период до 2020 года. На региональном уровне принята и работает программа в области энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Псковской области в период с 2010 по 2015 годы с перспективой до 2020.

Говоря о конкретных мероприятиях, которые проводились в области, хочу привести в качестве примера мероприятие, которое прошло 24 октября прошлого года при поддержке ТПП состоялся региональный форум «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности-2013». Сам факт проведения данного мероприятия подтверждает то, что Псковская область придерживается направления внедрения в жизнь энергосберегающих технологий.

- По какому принципу организовано отопление и кондиционирование у вас дома?

- Клиенты чаще всего задают этот вопрос, когда обращаются непосредственно ко мне. В городской квартире у меня установлен кондиционер инверторного типа и стеновые проветриватели, потому что во всех комнатах установлены стеклопакеты. Последнее время стало модным ставить стеклопакеты, не задумываясь о последствиях. В домах советской постройки предусмотрены системы так называемой естественной вытяжной вентиляции, рассчитанной на приток свежего воздуха через неплотности окон и дверных проемов. Герметичные окна нарушают необходимый воздухообмен, то есть нет притока, а значит, не будет работать и вытяжка воздуха - результат: духота, повышенная влажность, конденсат на окнах и стенах вплоть до плесени и грибков. Как следствие - нехорошее самочувствие у многих домочадцев. Стеновые проветриватели - хорошее решение этой проблемы: стоят недорого, монтируются специалистами за пару часов, восстанавливают воздухообмен замечательно.

Что касается загородного дома, то там у меня стоит русская печь и воздушный тепловой насос - идеальное сочетание новых технологий и опыта предков.

Дмитрий Кононов в блиц-опросе радио «Эхо Москвы»:

- Ваше любимое блюдо.

- Говядина с брусникой.

- А в детстве?

- Салат оливье.

- В какие игры любили играть в детстве?

- Я рос в Овсищах, на окраине Пскова - играли с ребятами во дворе в хоккей, футбол, в одно касание, в двадцать одно.

- Любимая игрушка?

- В раннем детстве - плюшевый кот Барсик, а позже - настольные игры: хоккей, футбол.

- Вы легко расстаетесь с вещами?

- Смотря с какими.

- Любимый предмет в школе и пригодился ли он вам во взрослой жизни

- Был и остается - физика. В школе и в вузе. Вся специфика деятельности компании построена на законах термодинамики и законах перехода вещества из одного состояния в другое. Спасибо физике, я понимаю, что такое закон сохранения энергии и как бежит кривая тока по прямым проводам и как сделать так, чтобы автомобиль заводился в любые морозы. Огромный привет моим учителям из 12 школы!

- Каких животных вы больше любите - кошек или собак?

- И тех, и других, но дома меня ждет йоркширский терьер Зина.

- Какой ваш любимый праздник?

- День ВМФ.

- Какую роль играет премия Статус Медиа в жизни Псковской области и в чем вам видится ее необходимость?

- На мой взгляд, это замечательная инициатива и значимое событие в деловой жизни региона. Награждая лучших, организаторы тем самым задают ориентиры для остальных участников рынка.

Участие в премии Статус Медиа мы рассматриваем как важный этап развития компании, который позволит получить нам дополнительный инструмент формирования репутации, а также продемонстрировать наши достижения, расширить деловые контакты и установить новые взаимовыгодные партнерские отношения.

- Что бы вы пожелали нашим слушателям в наступившем новом году?

- Комфорта, всегда хорошей погоды, солнечного настроения, чтобы летнее тепло всегда царило в ваших домах и сердцах, ведь главное - погода в доме!

www.12climat.ru

E-mail- info@12climat.ru

тел./факс (8112)58-62-67

Адрес: Псков, ул. Юбилейная, 45

Получить консультацию и рекомендации специалистов по выбору оптимального энергоэффективного решения для Вашего дома Вы можете, позвонив по телефону 60-60-67 в г. Пскове.

Напомним, что ООО «12 месяцев» является участником премии Status Media в номинации «Проект года». Наряду с компанией, в данной номинации представлены также ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости», являющееся самым крупным агентством недвижимости в регионе, и проект «Единая карта скидок «Халява», предоставляющий скидки на товары и услуги порядка 100 магазинов и организаций города Пскова.

Сделать свой выбор можно на страничке по адресу на сайте Центра Деловой Информации. Также проголосовать за наиболее достойных, с вашей точки зрения, кандидатов можно на Псковской Ленте Новостей. Голоса, поданные на двух сайтах, будут суммироваться и учитываться в общем итоговом решении экспертной комиссии. Читатели ПЛН и ЦДИ могут голосовать не только по всему списку участников премии, но и по отдельным номинациям.

Премия Status Media была учреждена в 2008 году информационным агентством «Псковская Лента Новостей». Она вручается за выдающиеся достижения в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона.

Вручение премии Status Media за прошедшие пять лет стало новой традицией в общественной и экономической жизни региона. Меняется картина жизни области - меняется и состав участников, перечень номинаций, способы их самопрезентаций, неизменно одно: Status Media - признанный ориентир в деловых и общественно-политических кругах области.

Финансовый партнер премии Status Media-2013 - ОАО «Альфа-Банк»

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.