Некоторые пункты правил по перевозке детских групп мешают развитию школьного туризма
В окончательной редакции новых правил организованной перевозки группы детей автобусами содержится ряд положений, выполнение которых в современных российских условиях парализует развитие детского и школьного автобусного туризма или просто нереально. Об этом заявили в Российском союзе туриндустрии, пишет «Интерфакс».
«При разработке постановления правительства «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» учтен ряд предложений РСТ, в частности, по регламентации времени суток, в течение которого разрешены такие перевозки. Вместе с тем, в окончательной редакции эти правила содержат ряд положений, выполнение которых в современных российских условиях парализует развитие детского и школьного автобусного туризма или просто нереально. В связи с этим РСТ направил 4 февраля письмо министру транспорта РФ Максиму Соколову», - говорится в сообщении.
В частности, согласно пункту 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», для таких перевозок могут использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет.
«Но при нынешнем состоянии автобусного парка во многих регионах это требование невыполнимо. Ни в Европе, куда российские туроператоры организуют автобусные туры, ни в других экономически развитых странах, подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет, - уточняет РСТ. – Зато осуществляется строгий контроль технического состояния транспортных средств, правил их эксплуатации, а так же регламентируется тип разрешенных к эксплуатации двигателей».
По новым правилам, организаторы должны согласовывать каждую групповую перевозку детей автобусом на предмет сопровождения его автомобилями подразделений ГИБДД. В РСТ полагают, что соответствующий запрос необходимо сделать уведомительным и предоставить органам ГИБДД возможность принимать решение о сопровождении в каждом конкретном случае, в зависимости от особенностей маршрута.
«Эти положения также требуют дополнительного обсуждения и детальной регламентации уполномоченными органами. Правила также предусматривают наличие в обязательном порядке документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. Однако форма и порядок принятия такого документа не определены правилами, их предстоит выработать», - сообщает РСТ.
В документе также отмечается, что отдельного внимания и разъяснения требует пункт 17 правил, согласно которому в случае нахождения детей в пути более трех часов руководитель группы или лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обязано предоставить набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды), согласно ассортименту, который установлен Роспотребнадзором.
Но в случае городских экскурсий, как полагают в РСТ, это требование избыточно – по маршруту следования всегда есть возможность обеспечения питания в специализированных пунктах. Применение такой нормы к перевозкам детей в междугороднем сообщении было бы целесообразно при условии непрерывного движения в течение трех и более часов.
РСТ надеется, что руководство Минтранса России рассмотрит возможность проведения совещания по вопросам выполнения новых правил организованной перевозки группы детей автобусами с участием представителей министерства образования и науки РФ, ГИБДД, Роспотребнадзора, включая, профильных туроператоров, транспортные компании и предпринимательские объединения.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.