Надпись о сроке годности продукта будет занимать не менее 10% площади упаковки

Опубликовано: 16 февраля 2014 г. в 20:05 11 0Нет комментариев0

Надпись о сроке годности консервов, сметаны, круп, конфет и всех остальных продуктов питания будет занимать не менее 10% площади упаковки, легко и четко читаться. Такую поправку к Закону «О защите прав потребителей» Госдума планирует в первом чтении рассмотреть на этой неделе.

Сейчас надписи о сроке годности нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины с успехом продают испорченные продукты. Однако бесспорная, на первый взгляд, инициатива вызвала сомнения у экспертов, пишет «Российская газета». Они не спорят с тем, что требования к маркировке продуктов питания должны быть пересмотрены, но считают, что гораздо важнее обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ, например, канцерогенов.

«Нужно сразу установить весь комплекс требований к представлению на упаковке значимой для потребителей информации, как в Евросоюзе и США», - уверен Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, полагает эксперт.

Например, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю товар с истекшим сроком годности, продуктов с «химией» и длительным сроком хранения станет больше. «Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем», - сказал эксперт. Он опасается, что огромная надпись о сроке годности изымет пространство для раскрытия более нужной информации. 10 процентов - это перебор даже для людей со слабым зрением, соглашается Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Тем более что подчас много места требуется для информации о составе и условиях хранения продукта.

Но в любом случае подобные нормы прописываются не в законе, уверены эксперты, а в технических регламентах. А это означает, что инициатива наших депутатов должна найти поддержку у Белоруссии и Казахстана, поскольку с февраля следующего года в полной мере вступит в силу регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Сугубо российские нормы в этой сфере будут действовать еще только один год.

А пока жертвам собственной неосмотрительности Петр Шелищ советует возвращать просроченные товары в магазин. Даже если чек у покупателя не сохранился, в подавляющем большинстве случаев продавцы деньги вернут, лишь бы не привлекать внимание других клиентов и не доводить дело до скандала.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.