ФАС запретила дезодорантам Nivea называться номером один среди других

Опубликовано: 17 февраля 2014 г. в 9:46 6 0Нет комментариев0

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала производителя косметики марки Nivea из-за телевизионного рекламного ролика, в котором дезодорант называют номером один среди других

Как сообщает пресс-служба ведомства, на нарушение внимание службы обратили конкуренты  - производитель дезодорантов Rexona и Dove.

Комиссия антимонопольного органа установила, что утверждение в рекламе дезодоранта «Nivea Невидимая защита» - «№ 1 от желтых и белых пятен» - указывает на превосходство именно этого дезодоранта в сравнении с другими, поскольку «№ 1» подразумевает, что продукция является лучшей из числа других однородных.

Как отмечает ФАС, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым делается сравнение и которые обосновывают такое утверждение. Вместе с тем приведенное в сноске к рекламному ролику исследование компании «ГФК Русь» подтверждает только совершение потребителями повторной покупки. Поскольку потребители могут повторно приобрести товар на основании различных оценок, исследование не дает оснований для заявления об эффективности дезодоранта в конкретных характеристиках: «черное остается черным», «белое остается белым» и обладании статусом № 1 по действию без пятен на одежде в сравнении с другими дезодорантами.

Представленные в обоснование рекламных утверждений данные дополнительного опроса не подтверждают превосходства дезодоранта «Nivea Невидимая защита» в сравнении с другими дезодорантами. Кроме того, эти данные не подтверждают рекламное утверждение о том, что более миллиона купивших «дезодорант № 1 от Nivea» приобрели его снова.

Комиссия ведомства пришла к выводу, что ролик содержит сведения, достоверность которых не подтверждена исследованием «ГФК Русь», а также в нем присутствуют недостоверные данные о результатах исследования.

ФАС признала телерекламу недобросовестной и недостоверной. Ведомство выдало рекламодателю предписание об устранении нарушения и назначило штраф в 100 тыс. рублей.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.