Российские водители не доверяют системам полуавтономного управления автомобилем – результат опроса

Опубликовано: 11 мая 2014 г. в 18:08 3 0Нет комментариев0

Водители не доверяют системам полуавтономного управления автомобилем. Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные портала Superjob.ru, круиз-контроль, система автоматического торможения и разгона и парк-пилот не в чести у российских водителей, несмотря на то, что технические новинки порой способны выручить в критической ситуации.

Согласно опросу, в котором приняли участие 1,6 тыс. респондентов из разных регионов России, больше всего российские водители заинтересованы в системе автоматического торможения, которая позволяет автомобилю снизить скорость перед препятствием или даже полностью остановиться. Наличие такого помощника при покупке следующей машины обязательно для 17% российских автовладельцев. Причем женщины заинтересованы в ней больше, чем мужчины: 22% против 14%.

«Наличие системы автоматического торможения считаю обязательной, потому что ситуации могут возникать разные, а я очень много езжу. У меня было много автомобилей, со временем я поняла, что такое «дороги в России» и «безбашенные водители на дорогах»; «Я, конечно, и сама затормозить могу, но на всякий случай пусть будет», — такие доводы приводят респонденты.

Правда. система автоматического торможения важна для 32% респондентов. А вот большинству — 44% — она не нужна. «Нет. У меня прекрасный опыт вождения»; «Система автоматического торможения — это для тех, кто ездить не умеет», - отмечают те, кто высказался против.

Круиз-контроль, автоматически поддерживающий заданную скорость автомобиля, большинству российских водителей также не нужен — так ответили 56% опрошенных, причем мужчины и женщины в этом вопросе более единодушны (55% и 56% соответственно). «Считаю, что режим движения должен определять водитель, то есть думать, когда нужно снизить или превысить скорость, а не полагаться на электронного «шофера»»; «По нашим дорогам только тормозить придется, включая такую функцию», — говорят противники системы.

Для 29% респондентов круиз-контроль в машине все же желателен.

Интересно, что меньше всего российские водители заинтересованы в системе автоматической парковки. 73% ответили, что в таком помощнике не нуждаются, причем мужчины категоричнее женщин — (79% против 64%).

«Я лучше любого пилота припаркуюсь»; «Имею достаточный опыт»; «Функция для женщин»; «Считаю, что навыками парковки должен владеть водитель»; «25 лет за рулем. Какой пилот?»; «Бюджет не тот», — так аргументируют свои ответы опрошенные.

Даже среди тех 17%, кто ответил, что наличие помощника при парковке желательно, находились те, кто добавлял: «Паркуюсь сам неплохо».

Обязательно наличие парк-пилота в автомобиле для 4% российских водителей.

Из опроса видно, что водители не готовы полностью довериться автоматическим системам управления автомобилем и больше полагаются на себя. Тем не менее, производители активно продолжают разработки в области автономности машин. Полностью беспилотные автомобили из фильмов про будущее уже существуют, но массово выпустить их на дороги мешают технические недоработки и юридические тонкости.

«Автопроизводители говорят о том, что так называемые автономные автомобили могут появиться на дорогах в ближайшие 10 лет. Например, на полигоне Ford я видел прототипы, где функция контроля за полосой и активный круиз-контроль давали возможность машине спокойно ездить на трассе с большой скоростью без участия водителя. Конечно, водитель здесь пока сидит у руля и страхует такую систему, но испытания показывают, что такое передвижение даже на большой скорости вполне безопасно и теоретически водитель может во время движения, например, читать газету или смотреть фильм, — автоэксперт, редактор журнала «Эксперт» Алексей Грамматчиков.

Однако, по мнению экспертов, полностью автономного управления автомобилем, которое было бы безопасным на дорогах общего пользования, нельзя добиться без взаимодействия автомобилей друг с другом. По-настоящему безопасное автономное передвижение машин, по их мнению, возможно только при развитии систем взаимодействия машин между собой, а также с дорожной инфраструктурой.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.