Бизнес-консультант Даниил Михайлов: Мультипликация в рекламе от компании «БИО ТВ» — новое явление для Пскова

Опубликовано: 21 мая 2014 г. в 16:06 25 0Нет комментариев0

В среду, 21 мая, в эфир радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) вышел очередной выпуск программы «Беседка». Разговор был посвящен теме «Мультипликация в рекламе». Подробнее о том, чего позволяют добиться особенности и возможности мультипликационного жанра в рекламе, радиослушателям рассказал бизнес-консультант компании «БИО ТВ» Даниил Михайлов.

- Здравствуйте, дорогие радиослушатели, в студии Наталья Меланина. Сегодня в нашей радиобеседке бизнес-консультант компании «БИО ТВ» Даниил Михайлов, и говорить мы сегодня будем о мультипликации в рекламе. Начнем с истоков. Как давно мультипликацию используют в рекламе?

- Если говорить о происхождении, то к мультипликации можно отнести некоторым образом даже наскальные рисунки. Первые мультипликационные работы появились в начале ХХ века, в частности, наш соотечественник снял хороший мультфильм про балет в 1906 году. С тех пор развитие мультипликации прошло длительный путь. Сама по себе рекламная отрасль возвратилась к мультипликации спустя длительный перерыв. В 70-е годы 20 века был активный бум на мультипликацию, потом был небольшой провальный этап, когда в основном использовался видеоформат. Сейчас мы вновь видим возрождение.

- Как Вам кажется, это будет продолжаться?

- У нас такие тенденции: когда народ чем-то пресыщается, начинается поиск новых форматов. Но мультипликация находится в самом начальном этапе и только набирает обороты. Думаю, что еще в пределах 3-5 лет это будет актуально, а там, возможно, что-то изменится.

- То есть реально, что пирожки нам будут приносить мультипликационные герои?

- Образно говоря, да.

- Мы привыкли к тому, что мультфильм – это для детей. А реклама, пусть даже с мультипликационными героями, все-таки для взрослых. Потому что даже тот йогурт, который рекламирует какой-то мультипликационный герой, в конце концов, должен будет купить ребенку взрослый. Почему именно взрослых заманивают некой мультипликационной рекламой? Потому что в каждом взрослом живет ребенок?

- Если говорить о рекламном рынке, я бы начал трактовать шире рекламные услуги, в частности, у нас потребитель уже «наелся» таким слоганом как «реклама-двигатель» и перестал реагировать на любые рекламные посылы как на красную тряпку. То есть уже настала эра информационности, и, можно сказать, что во многом реклама должна быть полезной и нести в себе какую-либо положительную или необходимую информацию, потому что качественный продукт сейчас подразумевается самим рынком. Без качественного продукта нечего даже выходить на рынок. Можно сказать, что и аудитория достаточно широка, и поскольку подтекст информационный, он должен быть приятен. Изначально должно быть желание его просмотреть. Поэтому мультипликация в данном случае не имеет возраста, к ней неравнодушны и пожилые люди, и мы с вами. Как показывает практика, и у взрослых, и у детей в принципе одинаково позитивное настроение.

- То есть все это на эмоциональном восприятии просто приятно смотреть, потому что мультик, если копнуть в психологию, скорее, вызывал положительные эмоции еще в детстве. И реклама этим пользуется...

- Совершенно верно. Мы можем выстраивать сюжет, чтобы было интересно наблюдать за героем, его движениями, где-то хотим вызвать смех. Задача нашей организации только в том, чтобы зритель с удовольствием посмотрел то, что ему предлагается. Что несет в себе ролик - это уже ответственность заказчика. Конечно, мы не будем в него включать все подряд. В нашей творческой работе есть определенный кодекс взаимоотношений с клиентами. Поэтому стараемся, чтобы и позитивный посыл мультфильма, и его содержание совпадали в конечном итоге.

- А вот, кстати, есть какие-то исследования, какие рекламные ролики с использованием каких мультгероев больше нравится людям?

- Честно говоря, наша мультипликация утеряла этот рынок, но возникли новые герои, такие как Масяня, Смешарики, которые от мультипликации ушли в брэндинг, стали именами некоторых товаров и прочих форматов. Российская мультипликация пошла путем формирования новых героев. В западной мультипликации (конечно, пионеры в этом деле - США) ряд героев были рекламными, а потом уже мультипликационными. Например, Микки Маус изначально рекламировал крем в 20-х годах прошлого века.

- Какие технологические приемы мультипликации используются в современной рекламе?

- Нанотехнологии, о которых мы все время говорим, еще не настолько коснулись мультипликации. Мы видим, что есть два варианта работы. Первый - работа в графических программах, где большая часть возложена на художника. Он должен прорисовывать многокадровую постановку движений, оживить персонажа. В этом и состоит смысл слова «анимация». То есть одна из технологий старинная, основана на технике художественной. Вторая технология - «motion», которая использует лазерное, ультразвуковое сканирование движений человека. На теле человека размещаются датчики, и компьютер сканирует живой персонаж, а дальше уже накладываются на него какие-то конкретные зарисовки. Это дорогие технологии, которые сейчас используются в очень крупных компаниях, которые могут себе позволить себе такое оборудование. Из наших новых мультиков так снимается «Маша и Медведь», то есть снимаются живые люди, они делают движения. Впоследствии это совмещают с картинкой.

- Сейчас много таких реклам, где есть люди и мультипликационные герои. Там техника какая: отдельно сняли человека, отдельно нарисовали мультик и соединили?

- Идет отдельно съемка двух работ. Затем с помощью специальной программы все совмещается. Причем, большая ответственность в этом отношении ложится на художника, чтобы найти нужный момент совмещения. Мультипликация – работа комплексная, командная, в итоге получается такой продукт.

- По мнению специалистов, оригинальный сценарий - одна из главных составляющих успеха мультипликационного рекламного ролика. Это правда? Если да, то почему это так?

- Сценарий – это планирование мультфильма с самого начала. Причем, сама рекламно-информационная деятельность подразумевает при изготовлении любого видеоформата использование драматических приемов. Изначально хороший рекламный ролик – это мини-драма, которая имеет завязку, развязку и финал.

- И мы с удовольствием смотрим, чем все закончится…

- … Если работают те люди, которые это делают с удовольствием и с конечной положительной целью. Поэтому сценарий, прежде всего, должен составляться профессионалом. И второй момент: нужно сказать, что сам по себе информационный посыл ограничен во времени. Мы речь ведем о 25 секундах, максимум о минуте. Как правило, заказчик хочет очень многое в это время вместить, объять необъятное. Поэтому немаловажна работа сценариста, чтобы и пойти навстречу клиенту, и не перегрузить информационный посыл мультфильма, чтобы он не был, отвергнут зрителями. Сценарист четко прослеживает хронометраж ролика, старается, чтобы там был сюжет, учитывая пожелания брэнда, компании. Сценарист создает у заказчика желание дальше работать, что-то творить. Как правило, у людей, занимающихся бизнесом, не у всех есть время. Сейчас мы пока за сценарии денег не берем, предлагаем альтернативы, чтобы был вариант выбора, во многом делаем работу за клиента. С другой стороны, клиенты бывают разные. У кого-то очень маленькая компания, у кого-то большая, у кого-то нет возможности содержать креативную группу.

- Если есть специалисты, которые готовы и могут, зачем я как клиент буду загружать себе голову? Пришла, рассказала, а вы сделали. Мне кажется, что в современном мире все к этому и приходит. Кстати, какие возможности для рекламодателя открывает подобная мультипликационная реклама? Чем она должна его заинтересовать? Почему он должен решить, что «мультик хочу»?

- Во-первых, если заказчик выбирает изначально среди рекламных носителей, где разместить тот или иной видеоформат (слайд-шоу, хорошее видео или мультипликация), то кроме выбора носителя встает серьезный вопрос: что будем показывать. Потому что зритель у нас избалован, соответственно, что попало, не будет приковывать его взгляд. Поэтому здесь первый вопрос: что будем показывать. Немаловажно, через какой формат, то есть, как это будет в итоге восприниматься. Мультипликация позволяет использовать массу носителей, являясь универсальным средством. Можно использовать мультипликацию и в интернет-среде, и в телевидении. В блоке может участвовать 5-7 рекламных роликов, соответственно даже подсознательно вы выберите наиболее выделяющийся. Мультипликация среди других роликов будет выделяться. У нее достаточно широкая сфера применения.

- А вот вы сказали «решаем, что показывать». А что модно сейчас показывать?

- Творческому человеку всегда трудно работать с каким бы то ни было даже очень хорошим клиентом, потому что он вынужден в ущерб своему творчеству, так или иначе, спускаться с небес на землю, учитывать интересы клиента. Сейчас мы делаем ставку на то, что мы - профессионалы, к мнению которых следует прислушиваться. Если клиенты высказывают свое мнение о мультипликации или о рекламе, то обратите внимание - это универсальность ролика и для самой компании, и для ее брэндинга. Можно использовать и героев, разработанных компанией, или использовать уже существующего мультгероя для рекламы конкретной продукции. Можно использовать уже имеющийся брэнд, оживить картинку, которую компания использовала в качестве логотипа. Интересный был заказчик, который с целью мотивирования своей личной команды работников попросил сделать героев в виде шаржей на реальных работников организации. Тем самым он «убил двух зайцев»: и рекламная кампания, и работникам было приятно себя увидеть в качестве героев ролика. Большое значение сейчас приобретает сама правдивость или обоснованность посыла. Ряд сетей начинает рекламировать себя с точки зрения «мы говорим исключительную правду, наш продукт действительно то, что вам нужно». В мультипликации делается акцент на чистоту посыла.

- Каков на сегодняшний день спрос и предложение на мультипликационную рекламу в Пскове?

- Это новое явление для Пскова, пока заказчиков – единицы. Но заказывают, как правило, не один, а несколько роликов. Спрос постепенно увеличивается. Потенциально люди понимают, что этот ролик можно положить к себе в актив надолго, использовать как некую ценность компании. У нас на рынке достаточное количество так называемых фрилансеров, которые изготавливают мультипликацию самостоятельно, причем, делают это достаточно хорошо. Но здесь один минус, что эти люди тяжело отвечают по каким-то обязательствам в случае претензий. Мы из компаний, которые находятся на псковском рынке, что называется, всерьез и надолго и готовы с клиентом сотрудничать, постоянно приходя на помощь. «БИО-ТВ» - одна из немногих компаний, которая этим занимается.

- Ну, и мой последний вопрос. Если кто-то из наших слушателей решится на подобную рекламу своего товара, то каковы затраты? Иными словами, какова экономическая целесообразность использования мультипликационной рекламы?

- Целесообразность достаточно высокая, потому что сам по себе продукт может использоваться повторно, трансформироваться, развиваться. Пути развития достаточно широки.

Напомним, компания «БИО ТВ» располагается по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, 50, офис 204.

E-mail: bio-tv@mail.ru

Контактные телефоны: 70 22 05, 70 00 44, +7 906 222 64 05.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.