Банкам разрешили отказывать клиентам, чьих паспортов нет в базе ФМС

Опубликовано: 11 июня 2014 г. в 9:01 66 0Нет комментариев0

Центробанк разрешил банкам отказывать клиентам в обслуживании, если идентификация клиента через базу ФМС не подтверждает действующий статус его паспорта. Как стало известно Интернет-порталу ВЛуки.ру, соответствующее разъяснение банки получили от директора департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центробанка Юрия Полупанова.Об этом сообщают Известия.

В письме говорится, что если при запросе о действительности паспорта физлица кредитная организация получает ответ «Сведениями по заданным реквизитам не располагаем» либо «В электронных учетах ФМС России в настоящее время не значится», банк вправе отказать клиенту в обслуживании и проведении операций — до момента официального подтверждения статуса паспорта. Если же банк получил ответ о том, что паспорт гражданина недействителен, он должен отказать клиенту в обслуживании и проведении операций. Письмо Полупанова было направлено в Ассоциацию российских банков (АРБ). Сотрудник ЦБ уточняет, что граждане в обоих случаях могут предоставить в банк доказательства, подтверждающие действительность паспорта (например, официальный ответ территориального подразделения ФМС России о действительности паспорта данного лица). Банки должны в обязательном порядке проверять паспорта граждан при приеме их на обслуживания с марта 2014 года — в соответствии с указанием ЦБ.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.