Многих людей беспокоит клаустрофобия. У кого-то есть боязнь пауков – арахнофобия, кто-то не любит толпы людей – у него, стало быть, охлофобия. А вот у нас в стране, как оказалось, народ подвержен ксантофобии и казиофобии. Точнее, ксанто-казиофобии. Боязнь желто-голубых оттенков у россиян (а точнее, у самых элитных их представителей) возникла очень неожиданно: стоило одному или нескольким «вандалам-хулиганам» раскрасить шпиль сталинской высотки в Москве в желто-голубые цвета, а заодно повесить там и «жовто-блакитный прапор», как у властей возникло желание полностью позапрещать такое сочетание цветов.
Что это? Кто-то ответит – страх, паника и «эверест» маразма. Кто-то – борьба с фашизмом и врагами государства. И те, и другие хорошо известны, и тех, и других бессмысленно переубеждать: они останутся при своем, даже если вы будете выкорчевывать им почку.
Но ведь один из них – прав.
Ну да, формально тот или те, кто раскрасили шпиль, совершили хулиганство. Любой патриот вам объяснит, почему это хулиганство тянет на семь лет тюрьмы – а именно столько теперь грозит тем, кто поддержал «фашистско-бендеровско-госдеповскую хунту». Ни один патриот не будет объяснять, почему укравшие миллиарды из госбюджета любят Россию больше, чем эти хулиганы. И не сидят, а пишут песни или иногда даже участвуют в руководстве государства. На самом деле все просто: чиновник, ворующий деньги из бюджета, не вредит государственным устоям России. От этого она становится только крепче, разве нет? В отличие от «пропагандистов фашизма». А такой критерий устроит любого приличного патриота.
Но что там желто-голубые цвета? Чего только не боялись наши власти, наши депутаты за последнее время: интернета, выборов, кружевных трусиков, опять выборов, митингов, сыра и лосося, снова выборов… Действия российских депутатов за них самих ответили на извечный раскольниковский вопрос.
И вот у правоохранительных органов уже есть вопросы к работникам, красящим в корпоративный цвет энергопредприятия линии электропередач, к питерскому поэту, ходящему в кепочке с украинским флагом… Вот-вот, как уже шутят и журналисты, и пользователи интернета, скоро введут эмбарго на ввоз желтой и синих красок, запретят гипермаркеты «Лента», «Икеа», футбольный клуб «Ростов» и прочая-прочая.
Только начали шутить, что от своих цветов придется отказаться ЛДПР, но Жириновский не потерпел того, что у него воруют шутку, и сам заявил, что партия готова отказаться от желто-синих тонов. «Сегодня сине-желтый цвет — цвет фашистского режима», - сообщал он. Очень хочется посмотреть, как либерал-демократ будет сидеть на фоне черно-желто-белых тонов.
Вполне возможно, что скоро начнут останавливать машины с украинскими госномерами (а их хватает и в Пскове) за пропаганду фашизма. А в чем разница? Ни в чем.
Все-таки кажется, что запрещать в принципе – это удел слабых: я уже как-то сравнивал подобную систему с игрой во дворе. Всегда находится вредный пухлый (он почему-то почти всегда пухлый) пацан, которого не устраивают правила игры, и он падает оземь, не дает никому играть, требуя изменить правила, потому что «теперь надо так» или «так правильнее». Правильнее, разумеется, ему: так у него появляются шансы.
Возникает вопрос: это не ущемление прав тех двух миллионов украинцев, проживающих на территории России? Или ущемление прав может быть только у русских? У них порог боли от ущемления прав выше? Что бы сказали в России, если бы на Украине вдруг начали крутить руки за российский триколор (который, к слову, так ненавистен патриоту Жириновскому)? Как бы это назвали? Назовете все слово целиком или будем дальше крутить барабан?
Денис Камалягин









Комментарии
Еще никто не прокомментировал
Станьте первым!
Для того чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться или авторизоваться