Иван Цецерский о необходимости более рационального использования бюджетных средств

Опубликовано: 5 ноября 2014 г. в 12:54 8 0Нет комментариев0

Псковская городская Дума приняла решение об экономии бюджетных средств. Мы вовсе не говорим, что нужно положить зубы на полку или затянуть донельзя пояса. Экономические трудности практически всегда были, есть и будут при любой внутренней или внешней политической конъюнктуре. Бюджет всегда изменяется – он то лучше, то хуже и всегда не устраивает слишком многих.

Сегодня мы говорим, что приоритетность в расходовании бюджетных средств – в том числе и по Народной программе – надо определять исходя из важности проблемы и количества людей, которым это принесет пользу.

Можно помочь одному человеку, который громче всех кричит, что у него проблемы – очень серьезные! – и надо 5 миллионов рублей. Вроде бы и решили проблему, и деньги потратили на дело, но какой ценой! А ведь можно было бы помочь не одной сотне человек!

Можно – по многочисленным просьбам граждан – отремонтировать дорогу на улице, где 20 частных домов стоит. Но если выбирать по важности, то, наверное, надо средства сначала направить на ремонт улицы, где стоит больше десятка девятиэтажек, это даст результат для нескольких тысяч человек! Вот это и будет выбором вложения денег с максимальным эффектом.

Нас часто не понимают отдельные горожане - мол, почему бы не сделать сразу и то, и другое, и третье. Но ведь ни один бюджет не бывает «резиновым». Все расходы должны идти вровень с доходами, как и бюджет любой семьи. И всегда приходится выбирать, что более важно на данный момент времени, хотя нужно и хочется гораздо большего. То же самое происходит и с городским бюджетом. Вот поступили доходы – столько-то рублей. Куда их направить? Поднимаем список первоочередных задач, финансируем, что можем, - самое общественно важное. А если на что-то не хватает, значит, нет смысла сейчас шум поднимать, нужно это отложить. Почти все мероприятия в Народной программе требуют денег. Именно по такому принципу её и будем выполнять. Правда, чтобы максимально ускорить её выполнение, мы можем и должны найти внутренние резервы – ужаться в ряде расходов, в каких возможно. И это отражено в принятом Думой решении об экономии бюджетных средств.

Так, на 10 процентов возможно сократить расходы на командировки. Хотя я бы не сказал, что мы злоупотребляем командировками, просто именно эта тема часто в негативном ключе преподносится в СМИ. Так, благодаря командировкам в Германию, мы получили право провести в Пскове Ганзу-2019, а после соответствующих командировок в Москву мы ожидаем Указ Президента, который позволит профинансировать благоустройство города, приуроченное к этому яркому событию. В этом году я побывал в городе Дербенте, и результатом стало соглашение об экономическом сотрудничестве – оттуда к нам готовы поставлять овощи и фрукты. По приглашению нашей армянской диаспоры (а армянские предприятия вносят значительный вклад в экономику Пскова) посетил Ереван, и мы с мэром армянской столицы договорились о сотрудничестве в разных сферах. В Таллине мы изучали, как организована мусоропереработка на городском полигоне ТБО. В Тарту – смотрели стадион, по образцу которого хотелось бы обустроить наш «Машиностроитель»...

Практически любая командировка проходила за счет принимающей стороны (не считая билетов туда и обратно) и была нужной. Но сейчас мы будем отказываться от многих поездок. Если командировка важная, если мероприятие сможет в перспективе принести конкретное решение какой-либо нашей городской проблемы, - тогда, конечно, поедем, будем участвовать. А от командировок скорее представительского, познавательного плана будем отказываться.

Еще одна статья расходов, которая будет подвергнута секвестру, - это представительские расходы. Стало уже привычным, что на разных торжественных встречах нашим гражданам вручаются подарки, цветы и т.д. Конечно, совсем уж без таких знаков внимания обойтись нельзя. Ну как, например, не одарить цветами наших любимых педагогов при подведении итогов учебного периода? Но, думаю, наши граждане с пониманием отнесутся, что подарки станут намного проще – возможно, чисто символическими.

Большую работу мы проводим, чтобы как можно скорее избавить от лишних расходов – административных и хозяйственных – наши школы и детские садики. Сейчас анализируем, от чего и как можно избавиться, чтобы не пострадало качество и объем услуг, которые эти учреждения предоставляют населению. Пока собираем информацию. Есть уже много интересного. Так, в одной из школ города насчитывается более десятка завучей! В двух одинаковых заведениях количество административных работников бывает очень разным. Нередко это слишком сильно зависит от субъективных факторов – личности руководителя, который таким образом «подтягивает» по зарплате свою команду. Сейчас в интересах более рационального использования бюджетных средств эти различия нужно привести к какому-то общему знаменателю. Разумеется, без ущерба для общих объективных показателей качества работы системы.

Из 55 детских садиков в более, чем десяти, есть своя бухгалтерия. Получается, что в 40 садиках обходятся без неё, так почему же не сделать одну бухгалтерию на все садики? Ведь у нас уже есть соответствующее учреждение и наработан опыт.

Как будет организована новая схема управления и бухгалтерского обслуживания, сколько работников войдет в новые административные центры, а сколько – высвободится, все это нами совместно с администрацией города и депутатами Думы должно быть решено в ближайшие месяц-два.

Вопрос более рациональной организации управления, бухгалтерского, хозяйственного обслуживания бюджетной сети – он давно назрел. И речь вовсе не идет о сокращении ради сокращения, как это сейчас некоторые пытаются представить. Какое бы ни проводилось сокращение в системе муниципального управления, всегда анализируется эффективность тех или иных штатных единиц и работников, их объективная необходимость с точки зрения общих задач системы. Не могут бюджетные ставки выделяться только ради трудоустройства конкретных персон. И в частном секторе этого избегают, а в бюджетной сфере надо и подавно избегать, ведь здесь используются общественные финансы, при расходовании которых ответственность каждого работника и за каждого работника еще больше, чем в частном секторе.

Для нас новые решения – это вопрос оздоровления, повышения продуктивности и эффективности работы бюджетной системы.

И если все перечисленные меры рационализации бюджетных расходов дадут нам 15-20 миллионов рублей экономии, уже это будет в некотором роде достижением.

На эти деньги мы выполним ряд мероприятий Народной программы, которые иначе пришлось бы надолго отложить.

Иван ЦЕЦЕРСКИЙ, глава города Пскова

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.