Театральная студия Псков ГУ — новый формат для творчества студентов

Опубликовано: 3 декабря 2014 г. в 17:47 7 0Нет комментариев0

Неожиданное событие серой будничной жизни ноябрьских дней порадовало появлением в городе нового творческого коллектива. Хочу поделиться радостным открытием.

Театральная студия Псковского университета - новый формат для творчества студентов, который служит местом интересных знакомств, душевного общения, самореализации, продуктивного отдыха.

Театральная студия - экспериментальная площадка для постановки спектаклей с участием студентов и преподавателей, где молодые люди еще глубже усваивают уроки классического образования: философии, истории, литературы, вопросы и проблемы современной культуры.Театр как художественная модель мира вбирает в себя все сферы деятельности человека, и потому Театр, даже самый непритязательный, рассматривает Человека как центр Вселенной.

Театральная студия — это «уютный клуб», наполненный теплом и светом, дружеской атмосферой. Это настоящий дом для друзей и близких, для тех, кто любит театр. Это место, где Вас ждут свежие впечатления, приятные часы общения с искусством.

Таковы некоторые творческие аспекты и основной духовный посыл его организаторов и художественного руководителя Татьяны Комиссаровской.

«История с метранпажем» Александра Вампилова - вторая работа коллектива. Татьяна Комиссаровская - уникальный тип лидера, смело и дерзко, в кратчайшие сроки осуществляет одну постановку за другой. Она создает свою поэтику, свое художественное пространство, где грань условного и натурального, нормального и спонтанного преломляются в спектакле в гротеск, как особый прием актерского лицедейства. Цельный человек не смотрит на себя со стороны, не цитирует авторитетов, все прекрасное в искусстве возникает спонтанно, вдруг, внезапно. Отказавшись от ярлыков, клише и штампов, режиссер обучает актеров способности к импровизации - и результат очевиден. Отказ от авторитетов рождает новые смыслы.

Репертуар - творческое лицо коллектива. Опираясь на драматургию гениального Вампилова, резко меняя жанр, режиссер погружает студийцев в стихию игры, азарта, творческой свободы, которая с головой накрывает каждого актера и зрителя вдохновением и легкостью. «Народ, как дети, требует занимательности, действия, - и следуя наказам поэта - ...действовать на толпу, на множество, занимать его любопытство», коллектив создает маленький шедевр. Сибирский комедиограф античного сознания, так рано и трагично покинувший мир, занимает маленькое по формату написанного и огромное пространство по степени таланта в мировой драматургии, до конца еще не изученной и не оцененной. Мудрый взгляд азиата, тонкая ирония, добрая насмешка, шутка, анекдот сродни притчевой философии Эзопа, античной комедии Аристофана, Менандра, Плавта. Сменяются эпохи, цивилизации, общественные устройства, мировоззрения, культурные эталоны, но человек не меняется.(Известный кинорежиссер и сценарист Андрей Смирнов, автор «Белорусского вокзала», как-то сказал - «Я хотел поменять страну, а когда открылся железный занавес, понял, что надо менять планету») Даже неискушенного зрителя восхитительный Вампилов сшибает наповал своей гениальной простотой, которая восходит к лучшим образцам европейской комедии характеров и положений. Интрига истории с метранпажем элементарно проста, анекдотична. Жанр пьесы вынесен в название - «Провинциальные анекдоты». Сюжет почти напоминает фабулу гоголевского «Ревизора», а «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» - чеховские мотивы пьес «Иванов», «Чайка». Чего стоит авторская ремарка финальной сцены в «Утиной охоте», когда Зилов в опустошении падает ничком на диван и плечи его вздрагивают «...и было непонятно, не то он плачет, не то хохочет».

Татьяна Комиссаровская - режиссер яркой образной формы и четко выстроенной логики действия персонажей в спектакле. Она застраивает ситуацию как спектакль-гротеск, где простое незнание слова «метранпаж» является главной интригой пьесы и доводит героев до сумасшествия, до абсурда. Непрофессиональность, творческий наив исполнителей очень грамотно и умно решают карикатурность ситуации и фактурную характерность героев.

Актерский кураж, сценический драйф, эксцентричная игра актеров перекидываются в зрительный зал и заражают зрителя ответной радостью узнаваемых образов. Актеры плотно погружены в замысел и, не выключаясь по линии свозного действия до конца сюжета, играют легко и самозабвенно, в буквальном смысле, очертя голову. Там есть что играть. Прекрасная драматургия, тонко и точно разработанный рисунок ролей, мастерски скроенный сюжет, который не позволяет развалиться спектаклю, создает единый слаженный актерский ансамбль. Молодые исполнители: София Андреева, Илья Тихонов, Алексей Бердышев, Ксения Кулакова, Георгий Каларов, Вадим Бурминский составляют творческий актив студии. Все актерские работы, с разной степенью сценической правды, хороши. Сценическая объемность, пластическая выразительность, театральная гипербола, преувеличение, шаржированность образов достоверна и убедительна. Впереди новые открытия и откровения. И как вечно в пути философ, хочется пожелать молодому путнику счастливой дороги.

Театр всегда стимулировал творческие способности Личности и Общества и отражал их самобытность. Исследуя вечную драму человеческого бытия, вскрывая глубокий социальный контекст, соблазны и пороки человека, театр возвращает нам этические нормы и понятия в системе художественных образов. И как прекрасно, когда живая ткань живого театра наполняет душу уставшего зрителя верой и спасением.

Спасибо! Молодцы! Трубадурствуйте, молодые таланты!

Дорина Герантиди. Режиссер, педагог, Заслуженный работник культуры России

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.