Две картины из собрания Псковского музея-заповедника переданы в Государственный Русский музей

Опубликовано: 9 декабря 2014 г. в 16:49 4 0Нет комментариев0

Две картины из собрания Псковского музея-заповедника временно переданы в Государственный Русский музей, где в корпусе А. Н. Бенуа с 27 ноября 2014 года до 9 марта 2015 года открыта большая персональная выставка Александра Самохвалова. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в музее.

Александра Самохвалова, известного русского художника XX века, ученика К. С. Петрова-Водкина, заслуженно причисляют к классикам советской эпохи. Его творческое наследие огромно и представляет интерес на различных этапах. Однако особое внимание привлекают его ранние работы 1920-1930-х годов, к которым как раз и относятся упомянутые произведения из псковского собрания.

Самохвалов А. Н. Бык Мишка. 1930-32 гг.

Первая из них, «Бык Мишка» (1930-32 гг.), из числа работ знаменитой серии «Коммуна Ленинский путь», куда входили графические и живописные работы, повествующие о жизни коммуны, организованной в апреле 1929 года в селе Богдановском (Бежаницкий район Псковской области).

«Буря народного гнева смела с лица земли помещичий дом», - писал позднее в своей книге «Мой творческий путь» художник. Коммунары обосновались в надворных постройках бывшего имения Философовых среди великолепного старинного парка. Художник писал поля, возделанные коммунарами, уборку сена, сцену тракторной молотьбы, портреты механиков, полевых работниц и председателя коммуны Матвея Ткачева. Героем отдельного «портрета» стал любимец коммунаров племенной бык по имени Мишка, за которым ухаживала специально приставленная работница.

Этот небольшой холст, выполненный в стилистике уже сформировавшегося мастера, соединяет изящество формы, изысканность цветовой палитры с гротеском. Работа была приобретена в 1980 году от вдовы художника М. А. Клещар-Самохваловой (Ленинград).

Самохвалов А. Н. Девушка в желтой кофте. 1925 г.

В том же году, но уже от дочерей от первого брака , А. А. и М. А. Самохваловых, музей приобрел значительное количество графики и вторую, еще более раннюю живописную работу «Девушка в желтой кофте» из серии «Деревня Наволок» (1925 г.). Образ полной жизни цветущей молодой женщины, без сомнения, колоритен, однако образный язык художника здесь еще находится в стадии формирования. Именно поэтому работа представляет интерес для выставки Русского музея, демонстрирующей творчество мастера в развитии. Любопытно, что на обороте «Девушки в желтой кофте» есть совсем уж ранняя живописная работа А. Н. Самохвалова - портрет его первой жены Е. П. Самохваловой (1916-17 гг.). К сожалению, его не смогут увидеть посетители выставки, так как изображение молодой женщины частично утрачено и к тому же оказывается перевернутым. Однако для узкого круга - специалистов Русского музея – эта оборотная сторона холста, где рука мастера еще совсем не определилась, будет также весьма интересна.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.