Счетная палата обвинила Минтранс и РЖД в срыве сроков железнодорожной реформы

Опубликовано: 4 февраля 2015 г. в 17:57 4 0Нет комментариев0

Счетная палата России обвинила Минтранс и ОАО «РЖД» в срыве сроков правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, передает «Газета. Ру». Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте ведомства.

Как сообщается, в ходе плановой проверки выяснилось, что «госкомпанией совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении».

Как следует из доклада аудитора Валерия Богомолова, за период 2012 - 2013 гг. и первое полугодие 2014 года ОАО «РЖД» было получено в общей сложности 58 млрд. рублей федеральных субсидий на компенсацию потерь доходов госкомпании, возникших в результате применения льготного тарифа при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Федеральным бюджетом на 2015 - 2017 гг. на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 25 млрд. рублей. Вместе с этим, в 2014 г. Правительством России льготный тариф на период 2015 - 2017 гг. установлен не был.

Валерий Богомолов сказал, работа Минтранса России и ОАО «РЖД» по реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающая в том числе создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, была частично завершена только в 2012 году (отклонение от установленного срока составило 7 лет). Тем не менее, по словам аудитора, госкомпанией совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Также, Валерий Богомолов отметил, ОАО «РЖД» не были переданы пригородным пассажирским компаниям мотор-вагонные подвижные составы и мотор-вагонные депо. Между тем, по его словам, в 2012-2014 гг. 80% от общего объема расходов пригородных пассажирских компаний приходится на оплату за пользование подвижным составом, его техническое обслуживание и ремонт, а также оплату услуг по управлению и эксплуатации, сублизинговые платежи по договорам с ОАО «РЖД».

В 2013 году 19 из 25 действующих пригородных пассажирских компаний были убыточными. В результате неудовлетворительной работы властей отдельных регионов России в 2012 - 2014 гг. произошел резкий рост тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В 2012-2014 гг. было отменено 894 поезда пригородного сообщения в связи с неполной компенсацией регионами потерь перевозчиков в результате установления тарифов на перевозку пассажиров ниже экономически обоснованного уровня. Между тем, как отметил аудитор, ежегодно наблюдается увеличение количества граждан, пользующихся железнодорожным транспортом.

Кроме этого, по мнению аудитора, двухуровневое регулирование тарифов в пассажирских перевозках железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ФСТ России и регионам требует пересмотра. «Инфраструктура железнодорожного транспорта используется для всех видов перевозок, включающих грузовые, дальнего следования и пригородного сообщения, и соответственно все затраты на предоставление услуг инфраструктуры может объективно рассчитать только ФСТ России, а возможности перепроверить тарифную составляющую на инфраструктуру, аренду и ремонт подвижного состава у регионов отсутствуют», - пояснил аудитор.

Коллегия Счетной палаты по итогам доклада приняла решение направить представления в ОАО «РЖД», Росжелдор, ФСТ России, информационное письмо в правительство России, Минтранс России. Отчет направлен в Государственную Думу и Совет Федерации.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.