Торговые сети могут обязать отдать 70% площадей российским продуктам

Опубликовано: 13 марта 2015 г. в 14:41 125 11 комментарий0

Депутат от фракции ЛДПР Виталий Золочевский внес в пятницу в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать российские торговые сети использовать не менее 70% торговых площадей для продажи отечественной сельскохозяйственной продукции, следует из документа, размещенного в базе данных нижней палаты российского парламента.

Накануне глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил журналистам, что ведомство против установления квот для отечественных продуктов на торговых полках. Как сообщили РИА Новости в феврале в комитете Госдумы по экономической политике, глава комитета Игорь Руденский готовит законопроект, обязывающий ритейлеров предоставлять до 50% мест на полках магазинов под отечественную продукцию.

Автор поправок указывает, что до введения режимов взаимных санкций почти половина объемов продуктов питания ввозилась в Россию из-за рубежа. По его словам, несмотря на то, что на одного россиянина приходится в 2,5 раза больше природной земли, чем в среднем в других странах мира, продукции сельского хозяйства в расчете на одного жителя страны производится намного меньше, чем в зарубежных государствах с развитой системой сельскохозяйственного производства.

Парламентарий отмечает, что поставки из стран, не попавших под продовольственное эмбарго, не только продолжаются, но и расширяются. «Продукты, которые поступают в Россию из-за рубежа, в большинстве своем являются генномодифицированными или содержат различные добавки и усилители вкуса, что, очевидно, самым негативным образом сказывается на здоровье наших граждан», — говорится в документах к законопроекту.

Депутат считает, что после введения эмбарго на поставки продуктов из стран Европы и США требуется принять дополнительные меры, которые обеспечат поддержку российских производителей сельскохозяйственной продукции.

«Настоящим законопроектом предлагается ввести одну из таких мер, установив обязанность хозяйствующих субъектов, отнесенных… к категории торговых сетей, использовать не менее 70% торговых площадей для продажи такой сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, страной происхождения которой является Российская Федерация», — сказано в пояснительной записке.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии 1

  • majorav8er
    majorav8er14 марта 2015 г. в 21:16#

    Поймите, русские.Владелец Heinz?
    Хахаха

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.