Методика расчета УТС может пойти во вред автовладельцам
Страховщики ждали появления единой методики расчета размера утраченной товарной стоимости, так как, по их мнению, без неё автовладельцы «необоснованно обогащаются».
Как сообщают независимые эксперты, новая разработанная методика для расчета утери товарной стоимости машин усложнит автовладельцам получение положенных средств от страховых компаний. По данным«Коммерсанта», сейчас водители добиваются компенсации УТС через суды, однако документ Центробанка РФ будет этому препятствовать, что, безусловно, добавит проблем попавшим в ДТП автомобилистам.
Документ длиной 38 страниц представляет собой таблицу с формулами и коэффициентами для расчета УТС. Так, методика ЦБ основывается на данных о среднегодовых пробегах автомобилей в разных регионах, а также на информации соотношения стоимости отдельных деталей к цене всей машины в неповрежденном виде: например, капот — 1,9%, решетка радиатора — 0,8%, двери в сборе — 1,9%, двигатель в сборе без навесного оборудования — 4,9%, задний бампер — 1,6%.
Утрата товарной стоимости не рассчитывается для машин, чей возраст превышает 5 лет. Отметим, сейчас страховщики рады новому документу, хотя ранее они выступали против решения Верховного суда, который обязал компании выплачивать УТС. «По сути, утрата товарной стоимости — это процесс естественной эксплуатации ТС, — комментирует глава союза Игорь Юргенс. — Решение о присуждении выплат по утрате товарной стоимости приведет к дополнительным расходам для страховщиков ОСАГО. Важно утвердить методику расчета УТС, которая не приводила бы к необоснованному обогащению владельцев транспортных средств».
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.