Бунт овсянки: хлопья подорожали вдвое

Опубликовано: 9 марта 2016 г. в 22:20 187 0Нет комментариев0

Пока по всей России бушевали гречневые страсти (с ноября 2014 года), из-за которых крупа подорожала почти в 2 раза, скромница-овсянка отсиживалась в тени. И вот весной 2016-го пробил ее час. Как сообщает Интерфакс, руководство Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) объявило о «взрыве» цен в стране на овсяные хлопья. Так, в Алтайском крае, житнице этой сельхозкультуры, продовольственный овес к началу марта подорожал с 4 тыс. рублей за тонну (в августе 2015 года) до 9,5–10,5 тыс. рублей.

Рассмотрим факторы роста. Площади под посев овса неуклонно сокращались. В 2014 году он был посеян на 3 млн 400 тыс. га, в 2015-м — на 3 млн 167,1 тыс. В этом году выделено еще меньше — 3 млн 032,1 тыс. га. Налицо прогрессирующий недосев, но начался он не вчера. По данным Экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр», посевные площади овса в России в 2014 году сократились в 2,8 раза (по сравнению с 1990-м), а его производство — в 2,3 раза. Но именно в 1990-е и стартовал обратный отсчет, так что геркулесовый кризис родом из «лихих».

По наблюдениям «МК», за год самая простая овсянка (400 г в прозрачной упаковке) в столичных магазинах прибавила незначительно — 1–2 рубля. Так, в экономклассе вместо 9,50 сейчас она продается по 11,50 руб. Традиционный «Геркулес» (500 г) в картонных коробках от отечественных производителей подорожал на 5–7 руб. Цена на финские хлопья с отрубями (600 г), а также каши, куда входит овсянка наряду с другими злаками, возросла в среднем на 16–17 руб. Стоят они сейчас прилично: 144,90 и 97,75 соответственно.

Если овсянка и так дорожает в ногу с инфляцией, тогда к чему заявлять о «взрыве» цен? Спровоцировать ажиотаж, как с гречкой? Вряд ли получится. Уж больно кошельки россиян усохли с тех пор, делать запасы не на что. Скорее всего, причина кроется в чем-то другом.

По словам главы Минсельхоза Александра Ткачева, в прошлом году закупочные цены у сельхозпроизводителей выросли на 7%, а в торговых сетях — на 14% (продовольственная инфляция. — «МК»). Таким образом, первые имеют самую малую маржу в цепочке от поля до прилавка.

Теперь ясно, что производители попросту хотят догнать ритейлеров, отсюда и рост цен вдвое. Но торговля же не будет работать в ноль и тоже пойдет на повышение. И начнется оно, скорее всего, с самой дешевой овсянки, что в который раз ударит по карману малоимущих.

Кризисный круг замкнулся: радость для потребителей (низкие цены) оборачивается головной болью для производителей и торговцев. Как говорится, дожили.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.