О пенсионерах Псковской области будут заботиться круглосуточно
Срочно надо вызвать скорую помощь? Записаться на прием к узкому специалисту? Разобраться в цифрах в квитанции за коммунальные услуги? Починить текущий кран на кухне? Теперь все проблемы можно решить нажатием одной лишь кнопки мобильного телефона. В Псковской области стартовал пилотный проект сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов.
Система Забота» – это стационарозамещающая технология, целью которой является создание социально-комфортной среды для пожилых людей и инвалидов, – рассказала заместитель начальника отдела организации социального обслуживания граждан Главного государственного управления соцзащиты населения Псковской области Лидия Судакевич. – Мы заинтересованы в том, чтобы пожилые люди как можно дольше находились у себя дома, в привычных условиях, и при этом получали все необходимые услуги.
В Псковской области система заработала в тестовом режиме с 1 марта. На данный момент участниками проекта стали 100 человек из Пскова, Писковичей и Родины. Все они одинокие люди в возрасте от 75 лет и старше, которые нуждаются в помощи и уходе.
– Так как проект пилотный, то он реализуется за счет средств ООО «Система Забота», – отметила Лидия Судакевич. – Никаких финансовых затрат ни регион, ни наши пенсионеры не несут. Интересно посмотреть, будет ли подобная услуга пользоваться спросом у пожилых людей и приживется ли она.
Принцип действия системы довольно прост. Человек получает мобильный телефон с одной единственной кнопкой. Нажав ее, он в любое время дня и ночи автоматически связывается с врачом-оператором и может получить информацию и поддержку в решении возникших проблем: от организации социальной или медицинской помощи до вопросов психологической помощи, предоставления информации по получению льгот, вызову экстренных служб. При этом врач-оператор находится в колл-центре в Санкт-Петербурге.
Это своеобразный буфер, который позволяет пожилому человеку быстро и оперативно получать любую помощь, – рассказала руководитель отдела сопровождения «Системы «Забота» Елена Звягина. – Если, например, нужно вызвать участкового врача, то мы организуем его посещение, если нужно починить забор – вызываем плотника.
О пожилом человеке, который становится абонентом системы, собирается вся необходимая информация: адрес проживания, заболевания, медицинские препараты, которые он принимает, выясняются его доверенные лица.
– Эти знания позволяют экономить время и сразу приступить к оказанию помощи позвонившему человеку, – отметила Елена Звягина. – Даже если человек смог только дозвониться, а потом потерял сознание, то операторы вызовут скорую и оповестят о случившемся родственника или соседа, если он является доверенным лицом. Более того, если абонент в течение месяца не выходил на связь, ему также перезвонят и узнают, все ли хорошо.
Система работает во взаимодействии со структурными подразделениями различных служб и учреждений, в том числе с районной больницей и управлением МЧС по Псковской области.
– Если кому-то это будет полезно и нужно – уже хорошо, – подвела некий итог Лидия Судакевич. – Население стареет, и одними домами-интернатами проблему ухода за пожилыми людьми не решить. А если услуга будет востребована, то мы поможем еще какой-то части пенсионеров.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ?
Телефон горячей линии – 88 800 3333 777. Звонок бесплатный. На территории области работает представитель организации.
КТО МОЖЕТ СТАТЬ АБОНЕНТОМ?
Любой пожилой человек, нуждающийся в этой услуге, за исключением людей, страдающих деменцией (слабоумием), алкоголизмом и наркоманией.
ЦЕНА УСЛУГИ
- С 1 марта 2016 года по 28 февраля 2017 года проект на территории области запущен в тестовом режиме и все затраты несет организатор.
- Затраты немалые и оцениваются в 1 млн 119 тысяч рублей в год.
- В том случае если такая форма работы с пожилыми людьми приживется, то дальнейшие затраты возьмет на себя бюджет.
- Однако оплатить услугу, минуя соцзащиту, могут родственники или сам пенсионер.
ЦИФРЫ
За март из Пскова поступило 178 обращений, из них:
2 – вызов скорой помощи
4 – вызов участкового врача
13 – запись на прием к узкому специалисту
26 – консультация по работе лечебно-профилактических учреждений
3 – вопросы к коммунальным службам
КСТАТИ
Минимальное число абонентов для того, чтобы организация пришла работать в регион, – 100 человек. При этом 10 % от общего числа абонентов компания может обслуживать на благотворительной основе.
Информация корреспондента «Псковской правды».
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.