О пенсионерах Псковской области будут заботиться круглосуточно

Опубликовано: 29 апреля 2016 г. в 11:50 307 0Нет комментариев0

Срочно надо вызвать скорую помощь? Записаться на прием к узкому специалисту? Разобраться в цифрах в квитанции за коммунальные услуги? Починить текущий кран на кухне? Теперь все проблемы можно решить нажатием одной лишь кнопки мобильного телефона. В Псковской области стартовал пилотный проект сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов.

Система Забота» – это стационарозамещающая технология, целью которой является создание социально-комфортной среды для пожилых людей и инвалидов, – рассказала заместитель начальника отдела организации социального обслуживания граждан Главного государственного управления соцзащиты населения Псковской области Лидия Судакевич. – Мы заинтересованы в том, чтобы пожилые люди как можно дольше находились у себя дома, в привычных условиях, и при этом получали все необходимые услуги.

В Псковской области система заработала в тестовом режиме с 1 марта. На данный момент участниками проекта стали 100 человек из Пскова, Писковичей и Родины. Все они одинокие люди в возрасте от 75 лет и старше, которые нуждаются в помощи и уходе.

– Так как проект пилотный, то он реализуется за счет средств ООО «Система Забота», – отметила Лидия Судакевич. – Никаких финансовых затрат ни регион, ни наши пенсионеры не несут. Интересно посмотреть, будет ли подобная услуга пользоваться спросом у пожилых людей и приживется ли она.
Принцип действия системы довольно прост. Человек получает мобильный телефон с одной единственной кнопкой. Нажав ее, он в любое время дня и ночи автоматически связывается с врачом-оператором и может получить информацию и поддержку в решении возникших проблем: от организации социальной или медицинской помощи до вопросов психологической помощи, предоставления информации по получению льгот, вызову экстренных служб. При этом врач-оператор находится в колл-центре в Санкт-Петербурге.

Это своеобразный буфер, который позволяет пожилому человеку быстро и оперативно получать любую помощь, – рассказала руководитель отдела сопровождения «Системы «Забота» Елена Звягина. – Если, например, нужно вызвать участкового врача, то мы организуем его посещение, если нужно починить забор – вызываем плотника.

О пожилом человеке, который становится абонентом системы, собирается вся необходимая информация: адрес проживания, заболевания, медицинские препараты, которые он принимает, выясняются его доверенные лица.

– Эти знания позволяют экономить время и сразу приступить к оказанию помощи позвонившему человеку, – отметила Елена Звягина. – Даже если человек смог только дозвониться, а потом потерял сознание, то операторы вызовут скорую и оповестят о случившемся родственника или соседа, если он является доверенным лицом. Более того, если абонент в течение месяца не выходил на связь, ему также перезвонят и узнают, все ли хорошо.
Система работает во взаимодействии со структурными подразделениями различных служб и учреждений, в том числе с районной больницей и управлением МЧС по Псковской области.
– Если кому-то это будет полезно и нужно – уже хорошо, – подвела некий итог Лидия Судакевич. – Население стареет, и одними домами-интернатами проблему ухода за пожилыми людьми не решить. А если услуга будет востребована, то мы поможем еще какой-то части пенсионеров.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ?

Телефон горячей линии – 88 800 3333 777. Звонок бесплатный. На территории области работает представитель организации.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ АБОНЕНТОМ?

Любой пожилой человек, нуждающийся в этой услуге, за исключением людей, страдающих деменцией (слабоумием), алкоголизмом и наркоманией.

ЦЕНА УСЛУГИ

- С 1 марта 2016 года по 28 февраля 2017 года проект на территории области запущен в тестовом режиме и все затраты несет организатор.

- Затраты немалые и оцениваются в 1 млн 119 тысяч рублей в год.

- В том случае если такая форма работы с пожилыми людьми приживется, то дальнейшие затраты возьмет на себя бюджет.

- Однако оплатить услугу, минуя соцзащиту, могут родственники или сам пенсионер.

ЦИФРЫ

За март из Пскова поступило 178 обращений, из них:

2 – вызов скорой помощи
4 – вызов участкового врача
13 – запись на прием к узкому специалисту
26 – консультация по работе лечебно-профилактических учреждений
3 – вопросы к коммунальным службам

КСТАТИ

Минимальное число абонентов для того, чтобы организация пришла работать в регион, – 100 человек. При этом 10 % от общего числа абонентов компания может обслуживать на благотворительной основе.

Информация корреспондента «Псковской правды».

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.