Первый ребенок от трех родителей появится на свет в 2017 г.оду

Опубликовано: 11 июня 2016 г. в 20:28 11 0Нет комментариев0

Благодаря стараниям британских ученых, уже к концу 2017 года в мире могут появиться новорожденные, родителями которых станут 1 мужчина и 2 женщины. Речь идет о пересадке митохондрии в ходе процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), в котором за основу берется материал от трех разных доноров, сообщает «Информинг».

6 лет назад ученый Дуг Тернбулл вместе с коллегами из Ньюкаслского университета разработали новый метод, когда вредоносные митохондрии в яйцеклетке отделяются от ядра (с ДНК). Специалисты выяснили, что можно сначала оплодотворить яйцеклетку, а после извлечь из нее ядро и пересадить в донорскую клетку со здоровыми митохондриями.

В основе метода «трех родителей» - пересадка ДНК митохондрий от женщины-донора в яйцеклетку матери, в результате чего ребенок получает митохондриальную ДНК от 3-й стороны. Ученые надеются, что данный уникальный метод оплодотворения даст возможность избежать влияния мутаций со стороны матери, которые могут привести к развитию глухоты, диабета, слепоты, проблемам с печенью и сердцем.

Изначально этот научный метод исследователи испытывали только на дефектных эмбрионах, которые были забракованы при процедурах ЭКО. При этом ученые выяснили, что часть опасной митохондриальной ДНК все равно попадает в эмбрион посредством капель жидкости, которые приклеиваются к клеточному ядру во время пересадки.

В ходе нового исследования ученые 200 раз пересадили ядро, используя при этом здоровые донорские яйцеклетки. В результате им удалось усовершенствовать процедуру и значительно снизить число вредоносных митохондрий.

Далее были организованы испытания, в ходе которых было использовано более 500 яйцеклеток от 64 женщин. Специалисты выяснили, что разработанная методика не препятствует развитию плода, и при этом значительно снижает риск передачи болезней, которые вызваны мутацией митохондрий от «основной» матери. При этом плоду передался только 0,1% генов женщины-донора. То есть детей с отклонениями развития можно будет «ремонтировать» уже на стадии эмбриона.

Известно, что в ближайшее время результаты исследования рассмотрит управление Великобритании по оплодотворению и эмбриологии человека: если метод получит лицензию, то он станет настоящим прорывом в современной медицине.