Ремонт моста им. 50-летия Октября: главное — выдержка

Опубликовано: 20 июля 2016 г. в 19:09 5 0Нет комментариев0

Первый этап ремонта моста имени 50-летия Октября в Пскове планировали завершить к 1-15 июля, но жизнь внесла коррективы. Как сообщил сегодня на еженедельной планерке по реконструкции моста руководитель управления городского хозяйства Алексей Захаров, отставание от графика в 10-12 дней связано с необходимостью провести дополнительные работы (все они согласованы с авторским и строительным надзором, сметы на них также есть). Отставание будет ликвидировано в течение месяца. А отремонтированная часть моста откроется для движения в следующий вторник, 26 июля.

Связано это еще и с тем, что работы по укладке асфальта на этом этапе реконструкции были завершены 19 июля. «Если весь автомобильный поток, который мы сейчас наблюдаем, пустить по свежему асфальту, то это может привести к возникновению колейности. Эта неделя даст возможность асфальту «выстояться»», - пояснил Алексей Захаров. Поток действительно можно было наблюдать: совещание по традиции проходило непосредственно на мосту, псковичи тоже могли следить за инспекцией - из окон своих личных автомобилей и общественного транспорта. С 26 июля угол зрения изменится. И водителей уже сейчас просят привыкнуть к этой мысли. Впрочем, первые несколько дней здесь вновь будут дежурить сотрудники ГИБДД, напомнят, если что.

Терпение псковским автомобилистам еще понадобится: все помнят, что вместе с ремонтными работами осуществлялось и расширение проезжей части, но на открывающемся для движения участке они пока этого не ощутят. «На отремонтированной половине уложены ливневые лотки, мы не хотим по ним пускать поток машин, для сохранности лотков их также накроют бетонными плитами, так что расстояние получится такое же, как и сейчас», - рассказал Алексей Захаров. Зато сегодня начинается монтаж осветительных опор, к пятнице (уже с монтажом светильников) он будет закончен. Опоры будут вынесены за ограждение, так что не будут дополнительно сужать и без того суженную дорожку для пешеходов. Подрядчик обещает, что обе стороны моста будут освещены к Дню города. Кроме того, начиная с пятницы, будет устанавливаться отбойник.

Глава Пскова Иван Цецерский отдельно осмотрел пешеходный подход к мосту, там сейчас укладывается подушка под асфальт. Уточнил: не будет ли здесь скапливаться вода (рельеф местности такой вопрос оправдывает). Подрядчик заверил, что такого не будет. По его информации, в дополнение к старым ливневым колодцам сделаны новые, так что вода будет уходить беспрепятственно. После чего участники совещания прошлись по отремонтированной части моста.

Иван Цецерский обратил внимание, что асфальт на пешеходной дорожке пружинит. Специалисты пояснили, что при его укладке была использована особая технология с добавлением резинового компонента. Так что теперь покрытие пешеходной части моста схоже с покрытием спортивных площадок.

Словосочетание «особая» или «новая технология» на планерке звучало часто. Например, деформационный шов выполнен по немецкой технологии. Как сообщил представитель подрядчика, такой шов компенсирует температурные растяжения и сжатия до 8 см. Кроме того, раньше он был металлический. И об этом знали все жители города, ведь он был буквально у них «на слуху». Теперь железного громыхания при проезде по мосту горожане больше не услышат. Глава Пскова также обратил внимание на благоустройство прилегающей территории. Отметил, что «делаются габионы, делается очень хорошая лестница, чтобы люди могли выходить на набережную».

Алексей Захаров подчеркнул, что к 10 августа уже на другой половине моста должны быть завершены демонтажные работы, строители приступят к основной части ремонта, достаточное количество материалов уже закуплено. Подрядчик обещает к 1 сентября «войти в график».

В конце планерки Иван Цецерский еще раз отметил наиболее важные итоги первого этапа реконструкции моста: «Сегодня полностью завершаются асфальтобетонные работы. Согласно технологии укладки асфальта на мостовых сооружениях необходимо дать 5-6 дней, чтобы новый асфальт, который изготовлен с добавлением полимерных присадок, скрепился. Качество этого асфальта псковские водители еще оценят. Еще один момент, в связи с которым с открытием отремонтированной части нужно подождать до вторника: нельзя допустить возникновения колейности. В былые времена мы всегда стремились побыстрее снять заборы, побыстрее показать окончание какой-то части проекта, но недооценивали главную составляющую - выдержку технологического процесса. Сейчас мы идем исключительно по технологии. Кроме этого, деформационные швы изготовлены с учетом передовых технологий Германии. Раньше люди слышали громыхание железа, железный шов вредил подвескам машин. На сегодня эта проблема устранена. Ливневая канализация сделана с технологией очистки вод, которые идут с моста в приемные колодцы, где установлены специальные фильтры. Ливневка на всем протяжении моста сделана, здесь не будет луж. Полимерное покрытие асфальта позволит всегда держать асфальт почти сухим. Дай бог, чтобы наши ожидания оправдались осенью и зимой. С одной стороны мы уменьшили пешеходную составляющую, с другой стороны на два метра ширина проезжей части увеличена. Все выполняется очень качественно. Также наши строители заверили, что наверстают отставание от графика до 1 сентября. И, как мы договаривались с ними в начале работ, с 1 по 15 октября движение по мосту будет полностью открыто».

Напомним, что ремонт моста имени 50-летия октября в Пскове начался в середине марта 2016 года. Проект реконструкции моста им. 50-летия Октября разработала в 2008 году петербургская компания ООО «Трансмост», а в 2014-2015 годах петербургская компания «Балтстройпроект» скорректировала проект. Стоимость работ по проекту составила 197 млн рублей, еще 8,5 млн рублей - стоимость проектных работ.

Победителем открытого конкурса на право ремонта моста стало ООО «Межрегиональная строительная компания "Масштаб"». Контракт с ним заключен на сумму 177 млн 801 тыс рублей. Объект должен быть введен в эксплуатацию до 15 октября 2016 года.

Подрядчик взял на себя гарантийные обязательства на срок от 4 до 6 лет. В техническом задании прописаны следующие работы на мосту: замена конструкции асфальтобетона, тротуарных блоков, гидроизоляция всего полотна проезжей части, уширение проезжей части до 15 метров за счет сужения тротуаров на 0,8 метров (с 2,4 до 1,6 м), устройство консолей для тротуаров за габариты существующего моста на 0,57 см с каждой стороны.

Кроме того, контрактом предусмотрен ремонт лестничных сходов, заделка трещин в конструкции моста, замена опор освещения на мосту, реконструкция системы водоотведения с устройством очистных сооружений в откосах, устройство судовой сигнализации, восстановление геометрии береговых опор моста.

Елена Ширяева, фото Андрея Буянова

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.