Псковский суд не вынес решения по делу Вилкова: ответное слово перенесли на другой день

Опубликовано: 7 октября 2016 г. в 15:10 9 0Нет комментариев0

Сегодня, 7 октября Псковский городской суд провёл заседание по делу о гибели после задержания правоохранителями 47-летней наркозависимой цыганки Оксаны Казимировской, обвиняемыми по которому проходят лидер Псковского регионального отделения партии «Родина» и организации «Псков — город без наркотиков» Константин Вилков и трое бывших оперуполномоченных городского УМВД — Роман Коншин, Алексей Федотов и Ирина Царёва.

Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, в ходе судебного заседания сторона обвинения выступила с ходатайством вернуться в судебное следствие для опровержения одного из утверждений Константина Вилкова.

Сам подсудимый, как и его адвокаты, выступили против этого. «7 месяцев изучали доказательства, а после того, как мы уже выступили, прокурор просит вернуться к рассмотрению», - заявил он.

Суд удовлетворил ходатайство и судебное следствие было возобновлено. В ходе него прокурор сообщила, что речь идёт о данных, характеризующих личность Константина Вилкова. В частности, она указала документы, согласно которым он работал милиционером в Пскове с 2004 года, в 2005-м был переведён оперуполномоченным по особу важным делам в 4-м отделе (по ОПГ, преступным сообществам), затем работал в отделе по борьбе с бандитизмом, вымогательствами и похищениями людей, в отделе участковых милиции общественной безопасности 3-го городского отдела милиции. Уволен Константин Вилков был в 2007 году по собственному желанию.

Также прокурор зачитала просьбу о сроках наказания для подсудимых. Алексея Федотова и Романа Коншина предлагается приговорить к 4 годам лишения свободы, а Константина Вилкова и Ирину Царёву – к 3 годам 6 месяцам тюрьмы. При этом в отношении бывших полицейских предполагается введение запрета на занимание должностей в правоохранительных органах сроком на три года.

Что касается Константина Вилкова, то обвинение просит признать его виновным в «пособничестве в превышении должностными полномочиями», которое выразилось в даче советов и предоставления транспортного средства.

Адвокаты подсудимых попросили их оправдать.

После выступления прокурора в рамках судебного следствия Константин Вилков заявил: «Мне даже приятно и ни в коем случае не удивляет, что прокуратура тут вспомнила, что я когда-то работал в милиции». По его словам, это свидетельствует о том, что обвинение никаких нормальных доказательств не предоставило, а его работа в милиции ничего общего с работой полиции не имеет.

Адвокат Константина Вилкова также обратила внимание на то, что её подзащитный закончил службу в органах внутренних дел 10 лет назад, и нельзя говорить, что он в повседневной деятельности не руководствовался законами «О полиции» и другими нормативными актами, регламентирующими сейчас деятельность полиции.

В итоге приговор на сегодняшнем заседании подсудимым не вынесли: судья перенёс их ответное слово на другой день.

Напомним, происшествие случилось 19 декабря 2014 года в ходе рейда троих оперативников МВД и Вилкова, который дал им ориентировку на предполагаемую наркосбытчицу. Женщина была задержана на улице Рокоссовского. При этом, как стало известно впоследствии, она проглотила спрятанный во рту в пакет с наркотиками, который закрыл просвет гортани, в результате чего женщина задохнулась в машине Вилкова, на которой он и оперативники везли задержанную для личного досмотра в здание УМВД на Комиссаровском переулке. После этого участники задержания передали свои мобильные телефоны Ирине Царёвой и оставили её в городе, а сами выехали в лесной массив в Палкинском районе возле деревни Васильево и спрятали там труп. Он был найден лишь 23 декабря после того, как о произошедшем стало известно сотрудникам ФСБ.

При этом в ходе суда был допрошен и бывший в декабре 2014 года начальником городского УМВД Сергей Сорокин, которому Царёва звонила на следующий день после трагически закончившегося оперативно-розыскного мероприятия. Из показаний Сорокина известно, что по телефону ему было неудобно говорить, и он встретился с ней вечером. В ходе беседы оперуполномоченная сообщила, что её коллеги «сделали что-то плохое с цыганкой». При этом, как отмечал бывший начальник городского УМВД, поскольку речь женщины изобиловала оговорками, он сначала решил провести внутреннее расследование, однако начать его в последующие несколько дней ему мешали неотложные дела. В результате 23 декабря 2014 года он был вызван к начальнику областного УМВД Борису Говоруну, который спросил своего подчинённого, известно ли тому что либо о происшествии. Сорокин попытался объясниться, но г-н Говорун не стал его слушать и сам назначил внутреннюю проверку. При этом был запрошен билинг у мобильных операторов, в результате чего стало известно, что в ночь гибели Казимировской Сорокин созванивался с Вилковым в общей сложности 6 раз. Полицейский объяснил эти переговоры необходимостью обсудить «информацию о различных правонарушениях».

Отметим, обвинение считало, что смерть потерпевшей наступила вследствие действий и бездействия (по оказанию помощи) подсудимых. Оперуполномоченные Федотов и Коншин обвинялись в превышении должностных полномочий по пунктам «а», «б», «в» части 3 статьи 286 УК РФ, Царёва – по пункту «в» части 3 статьи 286 УК РФ, Вилков по части 5 статьи 33 - пункту «в» части 3 статьи 286 УК РФ (пособничество).

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.