«Кризис — не повод забывать о рекламе» — Андрей Шохоров в проекте «Бизнес-успех»

Опубликовано: 30 ноября 2016 г. в 9:36 2 0Нет комментариев0

В рамках совместного проекта Центра Деловой Информации и компании Tele2 «Бизнес-успех» известные псковские предприниматели рассказывают истории успеха своих компаний. Они делятся с читателями опытом преодоления трудностей роста и делятся практическими советами по сокращению издержек, в том числе на мобильную связь.

Сегодня мы беседуем с Андреем Шохоровым – заместителем директора компании «Северо-Западные коммуникации», которая работает на рекламном рынке Пскова и области более 10 лет. Возраст по нынешним меркам солидный: многие, выражаясь фигурально, работают «под вывесками», созданными командой «Северо-Западных коммуникаций». Что далеко ходить - вывеска ресторана «Розарио», в котором прошла наша встреча, - также дело рук компании, в которой работает Андрей. Кстати, опыта и творческого запала у Шохорова хватает не только на построение карьеры в профессии - он успевает еще и учиться в аспирантуре ПсковГУ на кафедре экономики и управления на предприятии.

Все начинается с рекламы

- Андрей, когда на псковском рынке появилась компания «Северо-Западные коммуникации»?

- Компания была создана в 2004 году. В то время компании нашей сферы чаще всего представляли собой рекламные агентства полного цикла, то есть, оказывали практически все услуги, во многом не являясь непосредственно производителями или держателями рекламных носителей. Следуя тому, что диктовал рынок, со временем агентства начали либо специализироваться на каком-либо отдельном рекламном носителе, либо обзаводиться собственным производством. Так произошло и в нашем случае.

Сегодня «Северо-Западные коммуникации» - это компания, в состав которой входят два рекламных агентства. Одно из них - BTL-агентство «НВ-КОМ», специализирующееся на проведении рекламных компаний и акций по стимулированию сбыта. Другая структура в составе компании - «Мастерская рекламы «Ника», которая изготавливает рекламу - наружную (в том числе вывески и рекламу на автобусах), буклетную, баннерную.

- Насколько рынок рекламы в 2004 году отличался от нынешнего?

- Когда мы только начинали, у клиентов не было столько информации о рекламных услугах, как сейчас. Поэтому и существовали в основном рекламные агентства полного цикла, которые занимались по сути дела посреднической деятельностью. И было их значительно меньше - сейчас в городе, по скромным оценкам, более 50 агентств. Чаще всего они создаются, когда опытный сотрудник уходит из агентства и открывает свое, начинает оказывать услуги, основываясь на своем опыте и наработанной базе клиентов. Рынок рекламы стал высококонкурентным, и это позволяет конечному заказчику иметь интересные цены. В реалиях Пскова современное РА - это небольшая компания. У нас, например, трудится порядка 16 сотрудников.

Кроме того, сейчас приходится конкурировать не только с псковскими игроками рекламного рынка, но и с федеральными. Петербуржцы готовы приехать к нам и предложить свои услуги: им не хватает объемов, приходится искать клиентов в регионах.

- Сейчас тяжелее было бы начинать, чем в 2004?

- Я бы в принципе не посоветовал начинать бизнес с этой сферы. Хотя бы потому, что на рынок наружной рекламы без дорогого оборудования так просто не войдешь. Если начинать бизнес в сфере рекламы, то наиболее привлекательным является на данном этапе сегмент интернет-рекламы. Также чтобы начать бизнес, надо обладать уникальной идеей. Студенты, с которыми я занимаюсь в университете, говорят: «После обучения чем-нибудь займемся». Если позиция такая, то лучше и надежнее попробовать себя сначала не в предпринимательстве, а работе по найму.

Торговля – двигатель рекламы

- Кто чаще всего обращается к вам сейчас за рекламными услугами?

- Если мы говорим о псковском рынке, то чаще всего представители сферы торговли и услуг. Продовольственные магазины, салоны бытовой техники, парикмахерские, рестораны... Производственные компании, конечно, - редкие гости рекламных агентств. Заводы заказывают определенные рекламные услуги, мы с ними работаем, но это все же не основной наш клиент. Потребителем их товаров чаще всего являются другие производства (В2В), они не ориентируются на конечного покупателя, поэтому вложения в рекламу здесь попросту не оправдают себя.

Мы сотрудничаем не только с бизнесом Пскова и области. Существует хорошее подспорье в виде тендеров, площадок, где проходят аукционы. Вот где любое рекламное агентство, даже небольшое, сможет получить заказы.

- Какие интересные проекты, рекламные компании есть в вашем портфеле?

- За долгие годы, конечно, мы успели многое. Первая кампания по событийному маркетингу – открытие фирменного магазина Formoza в 2006 году. В 2009 году мы подготовили открытие фирменного отдела торговли шоколадной фабрики имени Крупской: из 500-килограммовой шоколадной глыбы вырезали грифона – символ компании. На празднике присутствовал генеральный директор фабрики Филип Уэй. В 2010 «NWКОМ» организовало «под ключ» открытие автосалона Nissan.

Одним из самых ярких событий стало открытие супермаркета «Лента» 18 декабря 2010 года. В обогреваемых шатрах все желающие могли бесплатно принять участие в мастер-классах, побывать в интерактивной зоне, посмотреть развлекательную программу, в том числе финальное фаер-шоу, в котором приняли участие финалисты «Минуты славы». Былана празднике зона экстрима, где свое мастерство показывали псковские сноубордисты, паркурщики и велосипедисты. На мероприятии присутствовало около 3000 человек.

Мы делали одни из самых важных для города праздников: Медовый фестиваль, несколько площадок на «Масленице».

Что касается наружной рекламы, то многие вывески в Пскове - наши. В том числе для ресторана «Розарио», где мы с вами сейчас разговариваем. Это был интересный оригинальный проект.

- А как вы относитесь к новым веяниям в рекламе, к тому, что принято называть «партизанским маркетингом»?

- Мне кажется, привлекательнее другие способы привлечения внимания к себе: чтобы компанию полюбили, стоит оказывать приятные знаки внимания людям, быть им полезными. Как пример: мобильный оператор Tele2 разместил на стойках в кафе и барах свои универсальные зарядные устройства для планшетов и мобильных телефонов. Это, я считаю, удачный ход. Вообще они в последнее время очень активно продвигаются на мы, кстати, тоже их верный клиент. Мы оценили заинтересованность команды в клиентах, дружелюбие сотрудников, да и в условиях кризиса Tele2 смогла предложить интересные для нас ценовые решения. По моим ощущениям, они добились серьезного успеха на рынке: еще лет пять назад о них в Пскове и не слышали. За такое короткое время они смогли занять лидирующие позиции.

Успех как достижение цели

- Почему все же в Пскове мы видим так мало примеров креативной необычной рекламы?

- В кризис люди хотят более практичную рекламу. Ведь оригинальность стоит денег, это дорогое удовольствие.

- Наверное, это не совсем целесообразно и в свете разразившегося кризиса?

- Вы правы, рекламный рынок, как никакой другой, наверное, пострадал от кризиса, который еще не закончился. Многие агентства жалуются на существенное падение объема заказов, падение цен - тут уж не до раскрутки брендов. Кризис привел к закрытию нескольких псковских агентств. С другой стороны, он же дал жизнь новым игрокам на рынке рекламных услуг. Люди рискуют, но если у человека были планы открыть свое дело - его кризис вряд ли остановит, он не может выжидать благоприятного времени и начинает активную деятельность. И я уверен, что это правильно!

- Как вы оцениваете результаты деятельности компании на сегодняшний день? Достигли ли вы успеха в своей сфере?

- Я думаю, что успех - это не просто какой-то финансовый результат, а достижение определенной цели.

- В вашем случае - какой цели?

- В существующих реалиях - остаться на рынке и быть готовым к росту экономики в нашем регионе и в России в целом. Может, придется подождать еще пару лет, но мы уверены, что будет больше интересных проектов в нашем регионе. Пока от каких-то революционных идей стоит воздержаться. А может, я просто не хочу рассказывать о наших секретах :)

Беседовала Елена Никитина

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.