Более 150 муниципалитетов не оповестили граждан о сроках подачи заявок на благоустройство дворов, показал мониторинг ОНФ
Активисты Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ проверили, как муниципальные органы власти выполняют приоритетный проект правительства «Формирование комфортной городской среды», сообщает пресс-служба ОНФ. Проект стартовал в начале этого года, и к 1 апреля на сайтах муниципалитетов должны были появиться проекты собственных программ благоустройства на 2017 г. с перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворов, списками городских территорий и зон отдыха, подлежащих благоустройству, за которые гражданам необходимо будет проголосовать. Муниципалитеты также должны были утвердить порядок общественного обсуждения проектов программ, создать общественные комиссии для оценки проектов и предложений. В полном объеме этих данных эксперты не нашли на сайтах более 200 муниципалитетов из 1400 изученных.
При этом информация о сроках предоставления заявок на включение дворов и общественных территорий в программу благоустройства отсутствует на более чем 150 сайтах муниципальных образований.
Там же, где она есть, найти эту информацию крайне трудно: баннеры «Комфортная городская среда» размещены лишь примерно на трети сайтов, на остальных же приходится искать этот раздел. Сведения для граждан содержатся зачастую в разрозненных нормативных документах, людям надо перечитать как минимум два нормативных акта, чтобы понять, что им следует делать. А для тех, кто мало общается с компьютером, задача вообще превращается в поиск иголки в стоге сена.
Кроме того, в ряде регионов (Пермский и Хабаровский края, Ульяновская, Челябинская, Ивановская, Орловская, Магаданская, Томская, Саратовская, Костромская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Карелия) муниципалитеты хоть и определили сроки приема заявок, но сделали их недопустимо короткими. Так, например, в г. Саратове срок приема заявок составлял всего два дня – с 27 по 28 марта. И в целом более чем у 70% муниципалитетов этот срок составляет менее 30 дней.
«Этого явно недостаточно для того, чтобы жители успели ознакомиться с правилами подачи заявок, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ за 10 дней уведомили соседей о предстоящем собрании, провели общее собрание собственников и подготовили заявку, соответствующую критериям отбора муниципалитета. Правда, есть муниципалитеты, которые впадают в другую крайность. Так, глава Ахтубинска через своих представителей оповестил население города о том, что заявки на участие в программе они могут подавать аж до сентября и призвал не слушать разъяснения активистов ОНФ, аргументируя свою «правоту» тем, что деньги давать будет он, а не активисты. Но, протянув время до сентября, люди просто не попадут со своими заявками в программу на 2017 г. Поэтому мы считаем, что региональные власти должны контролировать сроки приема заявок, которые утверждают муниципалитеты», – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Астраханской области Наиля Никитина.
Региональные координаторы Центра мониторинга ОНФ уже обсуждают с ответственными органами региональной и муниципальной власти возможность увеличения сроков приема заявок от жителей. Первыми муниципалитетами, где удалось повлиять на корректировку сроков, стали города Ульяновск и Сенгилей (Ульяновская область), Балаково, Петровск и Балашов (Саратовская область) и ряд других.
Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды Светлана Калинина сообщила, что в ходе мониторинга выяснилось, что многие муниципалитеты установили особое требование – вместе с заявкой предоставлять локальный сметный расчет благоустройства дворовой территории.
«Каким образом жители дома без специальной подготовки смогут составить сметы, да еще при таких коротких сроках, как, например, в Саратове? Мы считаем, что подготовку локальных смет расчета надо закрепить за муниципалитетами, а те в свою очередь не должны ужесточать критерии отбора дворов и лишать людей возможности благоустроить свою территорию», – подчеркнула Калинина.
По мнению экспертов Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ, большинство муниципалитетов, принявших участие в программе «Формирование современной городской среды» на 2017 г., к реализации приоритетного проекта правительства пока подходят формально, не проведя опросов, не изучив мнение населения.
В результате, например, в г. Нефтекамске в минимальный перечень работ при благоустройстве дворов заложили только ремонт дворовых проездов, а в дополнительный – оборудование автомобильных парковок, обустройство тротуаров и пешеходных дорожек. Непонятно, что делать гражданам, которые хотят установить скамейки, урны или фонари. И в принципе один вид работ в минимальном перечне представляется большим ограничением, считают эксперты Народного фронта.
Однако есть и позитивные примеры, где муниципалитеты подошли к составлению своих программ благоустройства нестандартно: так, в проект муниципальной программы в г. Северске Томской области в минимальный перечень работ внесли оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор мусора. А в поселке Солнечный Хабаровского края проект муниципальной программы включает обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий.
«Мы понимаем, что пока муниципалитеты только выстраивают свою работу. Поэтому надеемся, что в ближайшее время все недочеты – и по срокам подачи заявок, и по уровню информированности граждан, и по видам работ – будут устранены. А эксперты нашего Центра мониторинга благоустройства городской среды продолжат просветительскую работу среди населения и контроль за действиями властей», – отметила Светлана Калинина.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.