Отдел Роспотребнадзора в Великих Луках советует, как правильно сделать дистанционную покупку

Опубликовано: 14 марта 2018 г. в 11:10 110 0Нет комментариев0

Дистанционный способ продажи товара

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром или образцом товара до момента его получения.

Продажа товаров дистанционным способом регулируется следующими основными нормативными актами:

- Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1; - Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждёнными Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 г. (в редакции от 04.10.2012 г.).

До заключения договора продавец должен предоставить сведения:

о потребительских свойствах товара; о месте нахождения продавца; о месте изготовления товара; полном фирменном наименовании продавца или изготовителя; цене; особенностях доставки товара; сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке; порядке оплаты товара; сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара в письменной форме до покупателя должна быть доведена следующая информация:

о товаре и изготовителе, правила и условия эффективного и безопасного использования товара, сведения о сроке службы или сроке годности товара, сведения об обязательном подтверждении соответствия товара, обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды, о порядке и сроках его возврата товара, об адресе для возврата товара в случае возникновения такой необходимости.

Указанная информация, может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (для импортных товаров — на русском языке).

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором

Если в договоре срок доставки не определён и отсутствуют возможности определить этот срок, товар передаётся продавцом покупателю в разумный срок. Обязательства, не исполненные в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении.

Если товар был оплачен предварительно, но не доставлен в срок по вине продавца,то продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Как отказаться от заказанного товара

п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя такого документа не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки данного товара у этого продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

В случае, если товар окажется ненадлежащего качества покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования о замене или возврате товара подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

В случае нарушения ваших прав или необходимости получения консультации обращайтесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Псковской области в городе Великие Луки, Великолукском, Бежаницком, Куньинском, Локнянском, Новосокольническом, Усвятском районах по адресу: г. Великие Луки, ул. Тимирязева, д. 9, тел. 8(811 53)37201, 8 (811 53) 77096

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.