Раскрыты уловки производителей молочной продукции

Опубликовано: 22 мая 2019 г. в 12:42 3382 0Нет комментариев0

Специалисты Роскачества проверили, насколько производители молочной продукции с заменителями молочного жира выполняют требования новых правил маркировки молокосодержащей продукции. Они исследовали содержимое полок в 45 московских магазинах 16 торговых сетей, сообщает ТАСС.

С 11 января в названии и описании продукции, созданной с заменителем молочного жира, не могут использоваться слова, образованные от названий молочных продуктов.

«Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит в составе растительные жиры, будет называться "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны". "Сметанкой" на этикетке такой продукт больше называть нельзя – это расценивается как целенаправленное введение потребителя в заблуждение», – отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Всего специалисты изучили 535 упаковок молочных продуктов, среди которых были: сметаны, йогурты, масло, молоко, кефир, творог, сыр и творожные сырки. Нарушения были найдены в пяти товарах в категории плавленых сыров, глазированных сырков и сливочного масла.

Так, название продукта «Плавленый сыр Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 50%», изготовленного ОАО «Рязанский завод плавленых сыров» под торговой маркой «Переяславль», не соответствовало требованиям, так как включало «молочный» термин.

В наименовании другого продукта – «Сырок глазированный с ванилином с заменителем молочного жира с массовой долей жира 23%» (АО «Дмитровский молочный завод») – отсутствовала информация о содержании растительных жиров.

В продукте торговой марки «Крестьянские узоры» было указано, что в составе есть сливочное масло (нарушение – использовано «молочное» наименование) и приводились цифры – 72,5%. При этом при изучении состава становится ясно, что молочного жира в продукте лишь 5%, а 72,5% – массовая доля общего жира. В результате потребитель может по ошибке принять товар за сливочное масло.

По итогам расследования в Роскачестве сообщили, что доля продукции с нарушениями в маркировке составляет порядка 1%. «При этом в ходе "рейда" была выявлена одна важная тенденция. Выяснилось, что ряд производителей решил "уйти" из сегмента молочной продукции и молочного регламента, переквалифицировавшись на выпуск различных десертов и суфле», – говорится в сообщении. Доля растительных жиров в такой продукции может составлять до 100%, в то время как в молокосодержащей – не более 50%.

«Производители, и особенно торговые сети, испугались таких больших и сложных названий, которые могут не понравиться потребителю», – отметила руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева. В результате производители стали называть свои продукты более лаконично – «десерт», «паста», «заменитель».

С 1 июля вступит в силу еще одно правило – молочные продукты в каждом торговом зале должны будут выкладываться отдельно и сопровождаться указанием о том, что это продукты без заменителя молочного жира.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.