Великолукские сардельки не прошли тест на качество

Опубликовано: 24 июня 2019 г. в 21:00 1210 0Нет комментариев0

Эксперты Росконтроля регулярно проверяют сардельки на соответствие маркировке, наличие красителей, консервантов, свежесть и отсутствие патогенных бактерий. И чаще всего у мясных продуктов выявляется множество нарушений. Нынешнее исследование, к сожалению, не стало исключением.

В этот раз в лаборатории побывали 7 образцов известных марок: «ВкусВилл», «Рублёвский», «Великолукский мясокомбинат», «Царицыно», «Дым Дымыч / Сохраняя традиции», «Мясницкий ряд», «Снежана». И ни один продукт не прошел тестирование!

Итоги тестирования:

Сардельки «ВкусВилл» из говядины

Недостоверна информация о наименовании «говяжьи» и составе: обнаружена ДНК свиньи, между тем, как в составе компоненты из свинины не указаны. Соответствует требованиям безопасности по проверенным показателям и содержанию нитрита. Не содержит консервантов. По содержанию мышечной ткани соответствует категории «А» (в маркировке категория не указана). В составе отсутствуют пищевые добавки, в т.ч. нитриты (из-за этого продукт имеет необычный – светло-коричневый цвет фарша).

Сардельки «Рублёвский» говяжьи люкс, категория Б

При микрокструктурном (гистологическом) анализе в составе выявлены частицы повторно использованных вареных колбасных изделий. Недостоверна информация о составе: обнаружены не указанные в составе стабилизаторы каррагинан и камедь рожкового дерева. Неудовлетворительные органолептические показатели: несвойственные данному виду продукта запах и вкус, с посторонним привкусом, аромат пряностей не выражен, с вяжущим послевкусием Недостоверна информация о наименовании «говяжьи»: обнаружена ДНК свиньи, между тем, как в составе компоненты из свинины не указаны (указан белковый стабилизатор, который может быть изготовлен из свиной шкурки, определенной при гистологическом анализе). Вместо указанного в составе крахмала картофельного обнаружен крахмал кукурузный. Органолептически, на разрезе отмечены пустоты в фарше размером 3-4 мм и недостаточно сочная консистенция. Соответствует требованиям безопасности по проверенным показателям и содержанию нитрита. Не содержит консервантов.

Сардельки «Великолукский мясокомбинат» говяжьи, категория А

Недостоверна информация о наименовании «говяжьи», составе и категории колбасного изделия: определено наличие в составе консервантов – сорбиновой и бензойной кислот в существенном количестве (860 мг/кг суммарно); при гистологическом анализе обнаружено содержание свиной шкурки, не указанной в маркировке (подтверждается данными молекулярно-генетических исследований: обнаружено ДНК свиньи); мышечная ткань содержится лишь в среднем количестве (около половины объёма), что не соответствует указанной в маркировке категории «А». Массовая доля жира (22,5 %) существенно превышает допустимую стандартом и указанную в маркировке (не более 18 %). Существенные недостатки по органолептическим показателям: резинистая недостаточно сочная консиситенция, фарш с наличием пустот 3 мм и частиц соединительной ткани на срезе, аромат чеснока и пряностей негармоничный, с вяжущим послевкусием. Соответствует требованиям безопасности по проверенным показателям и содержанию нитрита.

Сардельки «Царицыно» «Особые с говядиной»

Недостоверна информация о составе: крахмалсодержащие компоненты содержятся в умеренном количестве, как и мышечная ткань. При этом крахмал пшеничный и крахмал кукурузный в составе вообще не указаны, а указанная в составе манная крупа должна содержаться лишь в незначительном количестве, т.к. указана в составе после белкового стабилизатора (содержание которого незначительно). Неудовлетворительные органолептические показатели: неупругая, рыхлая, несочная консистенция; фарш с наличием пор 2-3 мм; аромат пряностей недостаточно выражен, вкус горьковато-солёный с вяжущим привкусом. Наряду с указанным в составе изолятом соевого белка обнаружена соевая мука, не указанная в маркировке. Соответствует требованиям безопасности по проверенным показателям и содержанию нитрита.

Сардельки «Дым Дымыч / Сохраняя традиции» с говядиной

Недостоверна информация о составе: содержит не указанные в составе компоненты – пшеничную клетчатку и шкурку птицы. Неудовлетворительные органолептические показатели: несвойственные данному виду продукта запах и вкус, аромат пряностей не выражен. Обнаружена ДНК свиньи, между тем, как в составе компоненты из свинины не указаны. В образце присутствуют частицы костной ткани – вероятно использование мяса птицы механической обвалки (в составе указано просто «мясо птицы»). Соответствует требованиям безопасности по проверенным показателям и содержанию нитрита. Не содержит консервантов.

Сардельки «Мясницкий ряд» говяжьи, категория А

Недостоверна информация о наименовании «говяжьи», составе и категории колбасного изделия: в образце обнаружено присутствие свиной шкурки (подтверждается данными молекулярно-генетических исследований: обнаружено ДНК свиньи), между там, как в составе указан лишь белковый стабилизатор без уточнения происхождения; мышечная ткань содержится лишь в среднем количестве (около половины объёма), что не соответствует указанной в маркировке категории «А». Определено высокое содержание неполноценных соединительнотканных белков, не характерное для данного вида продукции. Существенные недостатки по органолептическим показателям: аромат чеснока и пряностей не выражен, вкус с вяжущим послевкусием. Соответствует требованиям безопасности по проверенным показателям и содержанию нитрита. Не содержит консервантов.

Сардельки «Снежана» говяжьи, категория А

Недостоверна информация о составе и категории колбасного изделия: мышечная ткань содержится лишь в среднем количестве (около половины объёма), что не соответствует указанной в маркировке категории «А», в составе присутствует не указанный в маркировке животный (коллагеновый) белок. Недостоверна информация о наименовании «говяжьи» и составе: обнаружена ДНК свиньи, между тем, как в составе компоненты из свинины не указаны. Недостаточно сочная консистенция. Относительно высокое содержание неполноценных соединительнотканных белков. Соответствует требованиям безопасности по проверенным показателям и содержанию нитрита. Не содержит консервантов.

По итогам тестирования все говяжьи сардельки оказались безопасными для здоровья по проверенным микробиологическим показателям: бактерии группы кишечной палочки, золотистый стафилококк, сальмонеллы и листерии не обнаружены. А обсеменённость мезофильной микрофлорой (КМАФАнМ) существенно ниже допустимых значений.

По результатам экспертизы шесть из семи проверенных образцов добавлены в «Чёрный список» Росконтроля за неудовлетворительные органолептические свойства и несоответствие маркировке. Один из тестируемых продуктов – говяжьи сардельки «ВкусВилл» – внесён в «Список товаров с замечаниями» за недостоверную информация о составе: в них обнаружена ДНК свиньи.

ВЛуки.ру