Выявлен «дачный выбор» россиян

Опубликовано: 5 августа 2019 г. в 12:29 207 0Нет комментариев0

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как часто и для чего россияне выезжают на дачу.

Большинство наших соотечественников в летний сезон с разной регулярностью выезжают на дачу (62%). Причём 20% бывают там еженедельно, а 8% практически всё лето живут за городом. Ещё 21%, напротив, бывают на даче редко – не более трёх-четырёх раз за лето. Чаще всего это молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет (32%) и от 25 до 34 лет (27%).

Топ целей, с которыми собственники (42%) используют дачи и прилегающие к ним участки, за последние 14 лет не изменился. Чаще всего дачники выращивают сельхозпродукты для собственного потребления (72% в 2005 г. и 71% в 2019 г.). Такая стратегия характерна для проживающих в городах-миллионниках (78%), а также в населённых пунктах от 500 до 900 тыс. чел. (82%), от 100 до 500 тыс. чел. (74%) и менее 100 тыс. чел. (75%). Более трети (34% против 21% в 2005 г.) владельцев загородной недвижимости предпочитают заниматься её декоративным обустройством – сажать клумбы, газоны, делать пруды. Ещё 26% (против 18% в 2005 г.) приезжают на дачу для отдыха или развлечений – преимущественно жители двух столиц (32%).

Тренд восприятия дачи как места для отдыха и развлечений (32% в 2005 г. против 56% в 2019 г.), а не ведения подсобного хозяйства с целью получения дополнительного дохода (60% в 2005 г. против 32% в 2019 г.), за последние 14 лет укрепился. Наибольшее распространение он получил среди дачников, проживающих постоянно в Москве и Санкт-Петербурге (81%). Как место для реализации преимущественно хозяйственных целей дачу чаще всего рассматривают жители российских городов-миллионников (47%) и населённых пунктов с населением до 100 тыс. человек (52%).

Любители дачного отдыха предпочитают при выезде за город заниматься садом или огородом (31%). Причём чаще всего это люди в возрасте от 45 до 59 лет (38%) и старше 60 лет (39%). Ещё 26% опрошенных выезжают за город, чтобы просто отдохнуть от дел, преимущественно это представители возрастных групп от 18 до 24 лет (32%) и от 35 до 44 лет (40%). Столько же устраивают пикники, жарят шашлыки при выезде за город (26%) – чаще всего те, кому от 18 до 24 лет (30%), от 25 до 34 лет (41%) и от 35 до 44 лет (31%).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 10 июля 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объёмом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.