Выявлены некачественные образцы венских сосисок

Опубликовано: 16 сентября 2019 г. в 17:32 420 0Нет комментариев0

Сосиски были изобретены в XIX веке мясником Иоганном Ланером. Сейчас этот продукт из свинины и говядины, получивший название «венские сосиски», является наиболее распространенным. Осталось ли на высоте качество? Это постарались выяснить в лаборатории эксперты Росконтроля.

В лаборатории были отправлены образцы следующих брендов: «Рублёвский», «Клинский», «МясновЪ/Черкизово», «ВкусВилл», «Снежана», «Микоян», «Каждый день».

Итоги тестирования:

Сосиски «Вкусвилл» «Венские»

Соответствуют требованиям безопасности. Хорошие органолептические показатели без замечаний (серый цвет обусловлен отсутствием нитрита и красителей в составе). Мышечная ткань присутствует в составе образца в достаточном количестве. Низкое содержание соединительной ткани (по содержанию оксипролина) по сравнению со средними значениями для данного вида продукции. Отсутствие в составе добавленных фосфатов и нитритов. Низкое значение показателя общей обсеменённости мезофильной микрофлорой (КМАФАнМ).

Сосиски «Микоян» «Венские»

Соответствуют требованиям безопасности. Удовлетворительные органолептические показатели. Имеют достоверную информацию о составе. Низкое значение показателя общей обсеменённости мезофильной микрофлорой (КМАФАнМ).

Сосиски «Снежана» «Венские»

Соответствуют требованиям безопасности. Хорошие органолептические показатели. Отмечен аромат копчения, при этом информация о том, что продукт подвергался копчению, в маркировке отсутствует.

Сосиски «МясновЪ/Черкизово» «Венские»

Соответствуют требованиям безопасности. Имеют хорошие органолептические показатели без замечаний. Наряду с указанным в маркировке животным белком, при микроструктурном анализе выявлено присутствие в образце не указанной в составе шкуры свиной (в составе указана только свинина).

Сосиски «Рублёвский» «Венские»

По проверенным микробиологическим показателям не соответствуют требованиям безопасности: выявлено присутствие бактерий группы кишечной палочки. Неудовлетворительные органолептические показатели (явные признаки недоброкачественности): посторонний привкус и зажиренный вкус. Обнаружена ДНК птицы, при этом компоненты из мяса птицы в составе не указаны (возможным источником ДНК может быть присутствующее в составе яйцо куриное, однако, на практике, используемый метод определения ДНК имеет чувствительность, при которой ДНК птицы при наличии в составе куриных яиц не определяется).

Сосиски «Клинский» «Венские»

Имеют недостоверную информацию о составе: выявлены не указанные в маркировке компоненты: изолят соевого белка (также подтверждено обнаружением ДНК сои), крахмал. Не имеет предупредительной надписи о присутствии сои в продукте, что не соответствует требованиям технического регламента к маркировке пищевой продукции. Соответствуют требованиям безопасности.

Сосиски «Каждый день» «Венские»

По проверенным микробиологическим показателям не соответствуют требованиям безопасности: выявлено присутствие бактерий группы кишечной палочки. Неудовлетворительные органолептические показатели (явные признаки недоброкачественности): неприятный посторонний запах оболочки, вяжущий привкус. Наряду с указанной в составе пшеничной мукой, при микроструктурном анализе обнаружены не указанные в составе компоненты: мука кукурузная, крупа кукурузная.

Говоря о безопасности сосисок, эксперты отмечают, что их зачастую едят с минимальной термической обработкой или вообще без неё. Поэтому с точки зрения безопасности продукция должна быть безупречной. К сожалению, не про все проверенные сосиски можно так сказать. В двух образцах – «Рублёвский» и «Каждый день» – были обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Это стало одной из причин добавления этих образцов в «Чёрный список» Росконтроля.

Во всем остальном, что касается безопасности, у специалистов претензий не возникло: допустимый уровень общей обсеменённости мезофильной микрофлорой (КМАФАнМ) не превышен, патогенные микроорганизмы, в том числе, сальмонеллы, сульфитредуцирующие клостридии не обнаружены.

По результатам экспертизы образцы «Рублёвский», «Клинский» и «Каждый день» попали в «Чёрный список» Росконтроля. Остальные сосиски, несмотря на то, что их показатели не идеальны, могут быть рекомендованы к покупке.

Информация об исследованиях была отправлена производителям. На момент публикации откликнулся только ЗАО «Лыткаринский мясоперерабатывающий завод», производитель бренда «Каждый день». Производитель ответил следующее: «Продукт будет направлен в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" для исследований на гистологические, микробиологические и органолептические показатели».

Остальные производители от комментариев воздержались.

ВЛуки.ру