МЧС напоминает об особенностях навигации в осенний период

Опубликовано: 18 октября 2020 г. в 11:00 72 0Нет комментариев0

Навигация в осенне-зимний период обладает своими особенностями. Запрещается выходить на судовой ход при ограниченной (менее одного километра) видимости; а также двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

В целях обеспечения своей безопасности любителям рыбалки перед выездом необходимо уточнить прогноз погоды и ознакомиться с условиями на маршруте движения.

При сильном волнении на акватории стоит воздержаться от выхода на озера. При силе ветра более 4 баллов, а на незначительных водоемах – свыше 5 баллов, выход плавательных средств запрещен. Если на водоеме «гуляет» высокая волна или лодка неустойчива, лучше рыбачить, не отходя далеко от берега. В любом случае, обязательно следует сообщить о месте промысла родным и близким, обозначить время возвращения, а также взять с собой мобильный телефон для связи.

Продолжительность темного времени суток увеличивается. В связи с этим необходимо помнить, что выход в плавание и прибытие к месту назначения следует рассчитывать на светлое время. При необходимости движения в темноте следует проверить исправность светосигнального оборудования, наличие и надёжность электропитания.

Утром опасность представляет туман, образовавшийся над поверхностью воды: из редкого он может резко перейти в густой, вплоть до полного отсутствия видимости. В этом случае необходимо прекратить движение и переждать, такой туман быстро рассеивается.

Рекомендуется проверить исправность и наличие аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, спасательных жилетов по числу пассажиров и членов экипажа. Кроме того, важно, чтобы на борту имелись аптечка и другие средства первой необходимости, укомплектованные должным образом, включая требования по сроку годности. Эти предметы следует держать в непромокаемой упаковке.

Во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью, при которой в данных условиях и обстоятельствах судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.

Учесть надо и то, что, если лодка опрокидывается далеко от берега на большой глубине, то она сначала ложится на бок, затем переворачивается килем вверх. Если не от кого ждать помощи, то, ухватившись за корму или нос лодки и работая ногами, можно направить ее на мелкое место или к ближайшему берегу. Не пытайтесь забраться на опрокинутую лодку, так как она может снова перевернуться, ударив или накрыв вас при этом.

Стоит помнить, что при температуре наружного воздуха – 3 градуса и воды + 5 градусов и менее может произойти обледенение корпуса судна. В результате оно теряет устойчивость и возникает угроза опрокидывания. Соблюдение правил эксплуатации плавсредств и выполнение мер безопасности позволит избежать травматизма и гибели людей на воде.

ВЛуки.ру по информации пресс-службы МЧС по Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.