Ремонт автомобиля начнут рассчитывать по новой методике
В понедельник, 20 сентября, в силу вступает новая методика расчёта стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО, утверждённая Центробанком РФ. Количество справочников, по которым рассчитывается возмещение, увеличат, отмечает издание Газета.Ru. А вместо одного реестра стоимости запчастей на всю страну теперь страховщики будут составлять для каждого региона свой.
Ещё одно нововведение – предусматривается общественное обсуждение ценовых справочников на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

«Высказывать замечания и предложения по предлагаемой средней стоимости запчастей, материалов и работ сможет неограниченный круг лиц», – перечисляла причины появления этой инициативы пресс-служба Центробанка.
По старой методике, утверждённой в 2014 году, их было всего тринадцать – по числу условных «экономических регионов». Марки автомобилей, детали для которых попадут в эти таблицы, будут выделены более чётко – предполагается, что в региональный справочник попадут такие машины, по которым за прошлый год заключено не менее 15 тыс. договоров ОСАГО.
В рамках новой методики введут региональные коэффициенты – для их расчёта для той или иной марки необходимо, чтобы в регионе в прошлом году было застраховано не менее 500 таких машин.
«Учёт представленности марок в регионах будет производиться исходя из числа полисов ОСАГО для данных машин в соответствующем регионе», – уточнили в РСА.
Средние стоимости запчастей и нормочаса ремонтных работ будут формироваться самостоятельно в каждом субъекте Российской Федерации, уверяют в союзе. Для формирования цен будут учитываться в том числе стоимость деталей в интернет-магазинах.
Ранее критерии включения автобрендов в эти списки были более расплывчатыми – в прежнем документе применялась формулировка исходя из потребностей, предполагаемых сроков и экономической целесообразности.
Как и прежде, в справочниках, на которые опираются страховщики при расчёте возмещения, будут указывать усреднённые цены, высчитываемые по сложной формуле из выборки доступных предложений – с учётом минимальной цены на оригинальные запчасти, а также медианных (половина цен ниже этого значения, половина выше) цен на «неоригинал».
С введением новой методики страховщики рассчитывают снизить количество судебных разбирательств с автовладельцами, которые регулярно судятся со страховыми компаниями из-за заниженных выплат, а более частое обновление справочников объясняется ростом цен на запчасти в России.
По данным РСА, рост средней корзины запчастей в 2020 году составил 23%. Исследования рынков показывают, что цены на автомобильные детали продолжают значительный рост и сейчас. Причём более всего подорожали импортные.
«В июне 2021 года средняя стоимость автомобильных запчастей показала рост на 7-17% по отношению к июню 2020 года, при этом средние цены на импортную продукцию выросли в среднем на 27%, – рассказал «Газете.Ru» директор маркетингового агентства ROIF Expert Роман Батухтин.
Максимальное подорожание на импортные детали составило 14% в 2020 году по отношению к 2019-му, добавил эксперт.
Согласно исследованию автоклассифайда Drom.ru, проанализировавшего более 1 млн сделок по продаже запчастей, в январе-июле их стоимость увеличилась на 10-20%. При этом наиболее сильно подорожали детали экстерьера автомобилей.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.