Знаковые события в игровой индустрии - какие изменения произошли в популярных игровых движках?

Опубликовано: 21 февраля 2024 г. в 15:50 27 0Нет комментариев0

Урон репутации компании Unity Technologies, огромный поток сокращений в Epic Games, ажиотаж Godot - все эти события так или иначе сильно отразились на индустрии видеоигр. Специалисты студии Skilll Rush решили собрать все главные новости, связанные с разработкой 2Д и 3Д проектов.

За предыдущий год компания Epic Games выпустила два глобальных обновления для Unreal Engine 5 — это версия 5.2 и 5.3 и отдельный редактор для Fortnite — Unreal Editor For Fortnite (UEFN). Редактор чем-то очень похож на Unreal Editor, содержит в себе упрощенный набор для создания скриптов и уровней. Поклонники могут делать разнообразные и проработанные миры, чтобы потом их подгружать в «Творческий режим 2.0». Летом состоялся релиз - MetaHuman Animator, при помощи специального приложения для яблочных устройства - Live Link Face, теперь можно записать лицевую анимацию используя камеру и перенести ее потом на персонажа, которого создали в MetaHuman Creator. Плагин в движке сканирует ключевые точки лица. Полученную модель можно перенести в движок и работать с ней, как с другим обычным героем MetaHuman.

С одной стороны компания Epic Games сумела выпустить уникальные технологические достижения, но с другой стороны - пришлось сильно сократить штат сотрудников. Осенью 2023 года на сайте было опубликовано заявления Тима Суини об увольнении 830 человек, 2/3 не были связаны с разработкой ключевых проектов. Обосновано это решение экономическими причинами - компания стала больше тратить, чем зарабатывать, так как были сделаны крупные инвестиции в экосистему Fortnite и в масштабирование Epic Games. Стратегический ход основателя компании позволит сократить расходы без ущерба разработкам.

Все важные заявления на этом не закончились. Осенью на мероприятие Unreal Fest 2023, Суини сделал анонс будущих изменений в лицензии Unreal Engine. С 2024 года технология будет распространяться по подписке, но только для тех, кто использует движок для неигровых проектов, таких как анимация, киноиндустрия и другие. Правила лицензирования для разработчиков игр не поменялись - движок остается бесплатным, 5% отчислений нужно выплачивать только в том случае, если прибыль достигла одного миллиона долларов. Пока совершенно не понятно, как Epic Games будет искать авторов неигровых проектов, какой счет им выставлять. В конце своей речи основатель компании дал четко понятно, что принятое решение никак не скажется на работе инди-разработчиков короткометражных анимаций - коммерческие проекты будут проходит через минимальный порог дохода. Студенты и учебные заведения все равно будут пользоваться технологией бесплатно. Насколько это было правильное решение и как оно финансово поможет компании, мы узнаем в конце года или когда Epic Games опубликует подробные условия нового лицензирования.

Скандал с Unity

Начало прошлого года для Unity Technologies было довольно продуктивным. Компания попала в список самых инновационных организаций по данным 2023 года бизнес-журнала Fast Company. Весной был выпущен набор инструментов Unity Industry, заменив Industrial Collection. В новой опции появились обновленные функции для разработки, создания и масштабирования мультиплатформенных приложений в разных отраслях промышленности. Летом компания сделала фокус на нейросетях, объявила о запуске двух новых платформ. Unity Sentis — это инструмент для интеграции пользовательских моделей ИИ в движок и Unity Muse — аналог ChatGPT, помогает разрабатывать проекты при помощи текстового запроса, сейчас доступен только в платном раннем доступе.

В сентябре Unity Technologies заявляет о пересмотре условий лицензирования и введение ежемесячной оплаты пользований Unity Runtime Fee. Сумма зависела от подписки и от дохода от продажи проекта, учитывалось также количество установок игры. Помимо того, что инди-разработчики были сильно шокированы таким спорным решением, на протяжении нескольких дней им никто не объяснил, как будет реализовываться новая политика. Во время этого шокирующего события стало понятно, что почти за неделю до заявления, Джон Ричителло продал 2000 акций компании. За год было продано 50 тысяч акций, и не выкуплена ни одна. В сочетании с довольно резкими высказываниями генерального директора в адрес разработчиков мобильных игр информация вызвала еще больше подозрений и негодования, со стороны сообщества Unity.

Произошла довольно скандальная ситуация, после которой разработчики пошли на некоторые уступки, смягчив условия лицензии. Unity Technologies добавив актуальную информацию в условия использования Unity Editor, сделав ее максимально прозрачной для своих клиентов. Сможет ли компания поправить свою репутацию и загладить вину? Покажет только время, но сам резонанс подтолкнул инди-разработчиков обратить внимание на другие технологии. Насколько далеко зайдет эта тенденция не ясно. Мы посмотрели дискуссию, которая была начата в Reddit и посвящена разработчикам перешедшим с Unity на альтернативные технологии, такие как Godot Engine и Unreal Engine и поняли из нее, что мнения разделились. Одни перешли довольно болезненно, другим наоборот сильно понравилась альтернатива и они, быстро освоив новые движки, посмотрев несколько уроков, стали открывать для себя новые возможности. Но говорить о массовом оттоке пользователей пока еще нельзя.

В отчете за третий квартал организация рассказала о возможном прекращении поддержки некоторых инструментов и сокращении филиалов, штата сотрудников. Поэтому к концу осени компания Unity Technologies сократила около 200 работников, которые были привлечены во время сотрудничества со студией визуальных эффектов Weta Digital. Также компания хочет закрыть офисы в 14 разных городах. Намеченную тенденцию к сокращению затрат определил и исполняющий обязанности генерального директора Джеймс Уайтхёрст. В следующем году уже станет понятно, что принесет перезагрузка организации и сможет ли Unity Technologies изменить финансовое положение.

Растущий интерес к Godot Engine

Для этого движка прошедший год оказался довольно продуктивным. В феврале вышла бета-версия Godot Engine в Google Play, поэтому теперь пользователи Андроид могут установить третью и четвертую версию прямо на свои устройства. Это позволит разрабатывать мобильные игры на любом удобном девайсе. Первого марта состоялся официальный релиз Godot 4.0, немного позже клиент движка появился в Epic Games Store. The Godot Foundation давно взаимодействовали с Epic Games, они даже стали обладателями Epic MegaGrant суммой 250 тысяч долларов. Новая площадка для релиза поможет разработчикам Godot Engine охватить еще один пласт своей аудитории.

UnityvsGodot Engine

После довольно неприятных событий осени 2023 года в компании Unity Technologies, интерес к их конкуренту Godot Engine вырос довольно неплохо, особенно среди инди-разработчиков. Увеличилось количество проектов на Godot Engine, включая даже миграции с Unity, вырос рост инвесторов, которые хотят финансово поддержать компанию. Движок сделали совершенно бесплатным, без встроенных внутри подписок, поэтому все разработки The Godot Foundation финансируются только при помощи благотворительных взносов.

Осенью компания опубликовала заявление, в котором подробно объяснила свою позицию, относительно шума возле их проекта. Разработчикам конечно было безумно приятно получить повышенное внимание к своей технологии, то они убеждены, что люди должны самостоятельно определиться, подойдет ли им Godot Engine для разработки проектов. Они не хотят никак давить на клиентов, намекать, на то, что только их разработка требует внимания. Компания выразила слова поддержки сотрудникам Unity Technologies и осудила их травлю в игровом сообществе. К концу году The Godot Foundation преодолела планку в 50 тысяч долларов ежемесячных пожертвований от сообщества, что стало причиной улучшения технологии и привлечения еще большего количества клиентов.

Пересмотр лицензий GameMaker

В течение прошлого года YoYo Games постоянно выпускала обновления к GameMaker. В ноябре компания опубликовывает на сайте сообщение о том, что их движок становится совершенно бесплатным для некоммерческих пользователей. Ежемесячные подписки Indie и Creator, для инди разработчиков и для тех, кто делает проекты на движке для хобби, были заменены лицензией Professional, чтобы ее купить достаточно всего один раз внести платеж. Условия получения лицензии и тарифы были оставлены прежними. Выраженный жест YoYo Games - не только был сделан с целью отблагодарить сообщество. Увидев какие изменения происходят в политике лицензий других движков, компания решила пересмотреть приоритеты своей работы и действовать с точностью наоборот, упростив условия использования GameMaker. Если верить данным, то с того момента, как YoYo Games стала частью Opera прошло три года и за это время количество пользователей движка GameMaker увеличилось в три раза. В будущем их подход сможет помочь в несколько раз большему количеству разработчиков 2Д игр.

Unigine

Летом разработчики движка из России выпустили обновление SDK Unigine 2.17 с улучшенными инструментами, с поддержкой стабильных версий API DirectX 12 и Vulkan и поддержкой режима Raymarching, который обеспечивает более качественное динамическое освещение. Помимо того, что компания провела свое ежегодное, довольно крупное мероприятие - Unigine Open Air 2023, был запущен бесплатный курс по работе движка для начинающих. Запрос на обучение работе с технологией существовал довольно давно, еще в прошлом году Денис Шергин говорил, что его команда разработчиков приняла решение взяться за создание обучающего курса. Поэтому 14 сентября на официальном сайте движка появился раздел с материалами для обучения. Курс предназначен для версии Unigine SDK 2.17 и рассчитан на 70 часов обучения, из них 50 уходит на теорию и 20 на практику. Уроки ориентированы на пользователей с навыками работы С#.

Еще одно знаковое событие этого года для компании — использование движка Unigine 2 во время шоу рок-группы U2 в Лас-Вегасе. На самом большом в мире сферическом экране, в разгар самого выступления, стали транслировать работы художника Джона Джеррарда, они были визуализированы при помощи Unigine 2. Это был настоящий успех. Сегодня компания обещает в скором времени порадовать своих клиентов новым релизом SDK, с большим количеством крутых обновлений.

Вот, что говорит Денис Шергин: «Мы очень много работали над нашей новой игрой, старт которой намечен на 2024 год. Конечно, это помогло нам по-другому взглянуть на свой движок, наметить векторы его развития. Некоторые обновления уже видны в Unigine 2, выпуск Unigine 3 тоже намечен на 2024 год. Основные направления, в которых мы работаем, заключаются в поддержки PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Переход на DirectX 12 / Vulkan, персонажная оптимизация, оптимизация производительности и потребления памяти — все это ждет наших пользователей в скором времени. Поэтому сейчас мы переживаем небольшое затишье перед настоящим рывком вперед. Команда уже выросла до 100 человек, и мы не собираемся останавливаться.»

Несмотря на то, что во всем мире сейчас довольно нестабильная экономическая ситуация, рынок игровых движков постоянно развивается и не собирается останавливаться. Только с 2022 по 2023 год инвестиции в этом направлении выросли на 16,5%. Огромное разнообразие движков на рынке позволяет любому разработчику выбрать хорошую основу для своего проекта.

2VfnxxzzZiY
ИП Брагин Олег Сергеевич ИНН 519017027462

На правах рекламы

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.