В Псковской области в услугах коррекционного образования нуждаются 5202 ребенка с проблемами в развитии

Опубликовано: 4 марта 2005 г. в 18:49 5 0Нет комментариев0

Подводя итоги работы за 2004 год, сотрудники областного управления образования подсчитали, что специальным (коррекционным) образованием в системе образовательных учреждений области было охвачено 5202 ребенка с проблемами в развитии: 1081 ребенок в специальных школах и школах-интернатах, а также 3258 детей с задержкой психического развития (ЗПР) и с нарушениями интеллекта в 317 классах общеобразовательных школ. В образовательных учреждениях всех видов в минувшем году обучалось 1159 детей-инвалидов (на 84 ребенка-инвалида больше чем в 2003 году). За помощью по вопросам организации обучения и воспитания детей с проблемами в развитии в областные психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), обращались 2863 ребенка. Помощь логопедов понадобилась более чем 1600 обучающимся школьного возраста. В текущем году все специальные школы и школы-интернаты области приступили к работе по региональным базисным учебным планам, утвержденным коллегией Государственного управления образования и науки области в феврале 2003 года. Осуществлялась работа по подготовке региональной модели службы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательных учреждениях. Творческими группами из числа учителей трудового обучения был подготовлен проект программ для профессионально-трудовой подготовки обучающихся 10-11 классов в специальных школах VIII вида. В ходе проверки организации процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в некоторых общеобразовательных школах области выявлялись недостатки в соблюдении гарантированных государством прав этой категории детей на образование. Наиболее сложно решаются вопросы осуществления комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям и подросткам с проблемами в развитии, обучающимся в общеобразовательных классах и на дому. По мнению сотрудников областного управления образования, причиной этому служит отсутствие необходимого количества педагогов-психологов, учителей-дефектологов, логопедов и социальных работников. По этой же причине не решается вопрос об открытии в муниципальных образованиях центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции. В связи с этим, в текущем году всем муниципальным образованиям следует принять меры для подготовки данных специалистов. Источник: Псковская Лента Новостей

Псковская лента новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.