В Приказных палатах Псковского государственного музея-заповедника открылась выставка копий псковских фресок

Опубликовано: 7 декабря 2007 г. в 15:45 3 0Нет комментариев0

7 декабря в выставочном зале Приказных палат Псковского государственного музея-заповедника открылась выставка копий псковских фресок Снетогорского и Лужецкого (Можайского) монастырей профессора Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина. В преддверии открытия выставки состоялась пресс-конференция при участии директора Псковского государственного музея-заповедника Натальи Дубровской, искусствоведа Тамары Шулаковой и художника Александра Крылова.  По словам Александра Крылова, для него, как человека воспитанного в европейском Санкт-Петербурге, работа в древнерусском Пскове многое переменила: «Я переродился из «евро-человека» в человека нашей русской, православной культуры». По мнению художника, «псковская православная живопись наполнена православными символами-напоминаниями о том, как верили наши предки - символы православия всегда были для псковичей оберегами». «Для меня очень важно было именно в Пскове узнать значение символов, их нравственную красоту, физическое воздействие», - отметил Александр Крылов. Он также заметил, что «древнерусские христиане знали, что любой символ имеет физическое воздействие, и что неправильные символы разрушают генетические основы цивилизации». Работая над копиями фресок, художник ощущал благотворность символов не только духовно, но и физически. Возрождение народного иконописания отрадное явление, считает художник. По словам Тамары Шулаковой, «представленные на выставке копии фресок -  наследие псковичей, которое показывает художник». По ее мнению, «перед нами настоящая, тайная жизнь наших предков – актуальная для современников». Выставка – один из крупных шагов популяризации наследия. «Фрески очень серьезно влияют на человека, это все особы высокого звания, они открываются не всем», - считает искусствовед. По ее словам, «древнерусские фрески – это уникальная живопись по глубине и красоте, которую можно понять только, изучая годами». Как рассказала Тамара Шулакова, «псковский колорит соперничает с лучшим известным искусствоведам колоритом – венецианским». По богатству красок, сиянию живописи  цветовое исполнение фресок сопоставимо с полотнами Карпаччо, Веронезе, Тициана, но тематика венецианцев, взгляд с земной точки зрения не сравним с той высокой духовностью, которую показывают авторы псковских фресок». «Душа не может быть тленной, говорит псковский художник XIV века», - считает Тамара Шулакова.

Официальный сайт Псковской области. Новости Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.