Татьяна Зыкина: Я не люблю экономить эмоции

Опубликовано: 5 марта 2009 г. в 18:31 2 0Нет комментариев0

6 марта в Пскове выступит Татьяна Зыкина. Её уже успели окрестить «новой Земфирой», музыкальные издания преподносят Татьяну как главное музыкальное открытие года и даже как последнюю надежду российской поп-рок-сцены. 28 марта в московском клубе «Б2» пройдёт презентация её дебютного двойного альбома «Ощущение реальности», а со дня на день начинается большой гастрольный тур в поддержку альбома.Татьяна Зыкина начинала как журналистка: читала новости на телевидении, работала диджеем и музыкальным редактором на радио. Песни, которых уже сейчас Татьяна создала около 200, появлялись как бы параллельно. В Москву Татьяна переехала после убеждений журналиста Александра Кушнира, который когда-то открыл стране «Мумий Тролль». Он же заявил и о том, что скоро ее будет слушать вся страна. Синглы «Два кота» и «Водопадами» уже вошли в ротацию радиостанций, Татьяна выступила в концерте звезд MTV Russian Music Awards - 2008 и на церемонии ZD Awards 2008, а с 22 февраля клип на песню «Водопадами» вошел в ротацию на телеканале MTV. Корреспондент Центра Деловой Информации побеседовал с Татьяной Зыкиной накануне её псковского концерта.Таня, многие Ваши коллеги любят рассказывать, что шли к сцене с пелёнок, а вы начали гораздо позже, почти в 19 лет. Неужели это всё так вдруг проснулось?Музыка, песни были со мной всегда. Просто я не придавала им значение, мне казалось, что это мало кому понравится. И потом, я никогда не планировала стать известной, выступать, это никогда для меня не было самоцелью.Просто так удачно всё сложилось, и Вы вышли на сцену?Да, так получилось, что песни оказались интереснее для людей, чем я думала. Я представляла, что их сложнее продать, чем оказалось на самом деле. И я была очень удивлена, когда узнала, что людям нравятся песни, про которые я была уверена, что их никто не поймёт. Это было здорово.Когда пришло понимание, что «я могу»? Можете вспомнить песню, после которой Вы подумали: «О! Да я талантлива!»?Ну, я просто трезво стала оценивать качество мелодии. Я очень много слушала западную музыку: RnB, хип-хоп, alternative. Для меня было важно понять — как это делается, как строится. Мы не говорим о хите, мы говорим о красивой музыке — как это делается, как это работает? Мне было важно научиться писать так, чтобы я как слушатель себя как автора могла оценить. И даже сейчас, когда я вспоминаю первую свою мелодию, она кажется мне достаточно неплохой. Там был, конечно, дурацкий текст, потому что для того, чтобы писать мелодию нужна интуиция какая-то, это нужно чувствовать, а чтобы написать текст, нужен мозг. К тому моменту у меня ещё не было так много интересных мыслей, а мелодии уже получались. И я могу сказать, что первая песня, которую я написала уже в сознательном возрасте, она была... довольно ничего (улыбается).Вы перечислили столько стилей. А в чём Вы играете? Если избежать сравнений с кем бы то ни было — как называется Ваш стиль?Над этим мы долго ломали голову. Была масса версий, они постоянно менялись, иногда говорили одно, иногда другое, на сегодняшний момент версия звучит как «мелодический рок». Это касается концертов. На концертах это смесь рока, фанка, хип-хопа, блюза. На концертах это микс. А альбом, который мы представим — это... электронный рок, не знаю, существует ли такой стиль. Это гитары, много клавиш, живые барабаны, многое позаимствовано от рока такого прямолинейного, но вместе с тем это очень сильно пропущено через компьютер, обогащён звук. Я вообще люблю электронную музыку, обожаю танцевальную: drum, house. Одна из моих идей на будущее — именно такой альбом. Хочу сама освоить те программы, в которых сейчас это делается и буду делать такие вещи.Но сейчас ваша музыка больше для головы, чем для тела?На концертах и так и так. Например, фанк — эта вещь сама по себе танцевальная, хочешь ты того или нет, всё равно будешь сбиваться на этот ритм. Или RnB: даже если ты не собирался танцевать, даже если тебе не нравится Рианна, ты всё равно будешь притоптывать ногой или кивать в такт. Почему на нашем концерте музыка отличается от того, что на диске, потому что я считаю, что на концерт люди приходят не только слушать, им хочется отдохнуть, расслабиться физически, или наоборот, покачаться под эту музыку. Поэтому, хотя мы и не танцевальный проект, мы добавляем фанковой такой танцевальности. Такие лёгкие ритмы, они не бьют по ушам, там нет прямых бочек, от которых напрягается желудок. Это другого рода эмоции, от которых тело расслабляется, хочет оно того или нет.У Вас сейчас прямо глаза горят, так Вы увлечённо рассказываете. Вам нравится то, что Вы делаете?Да.В своих интервью Вы не очень лестно отзываетесь о своей предыдущей работе, журналистике. Не может случиться такое, что лет через пять-семь Вы будете говорить: «Музыка — это кошмар. Эти клубы, гастроли, концерты... сумасшествие какое-то!»Не думаю. Журналистика — это просто не моё, поэтому и такие отзывы с моей стороны о том периоде. Это на самом деле непростая работа. Читать новости в кадре прикольно первые два месяца, а потом ты понимаешь что это совершенно не творческая работа. Я от неё удовольствия не получала, особенно если речь идёт не о прямой журналистике, а о, скажем, продюсировании новостей на радио. Я вспоминаю о некоторых периодах своей жизни просто с содроганием: это было настолько не моё, что я все выходные была в стрессе от предстоящей рабочей недели, настолько тяжело было заниматься тем, что тебе глубинно неприятно.А что касается музыки — это часть моего кровотока, и я не представляю, как вдруг от самой себя можно устать. Хотя в общем это тоже не исключено. Другой вопрос, что помимо музыки само бытие в шоу-бизнесе очень разнообразно и насыщено: интервью, выступления. От этого со временем, конечно, можно устать, но я не столько ещё прожила в этом, чтобы это надоело.Кто Ваш идеальный слушатель? Как Вы себе его представляете?Самое главное, чтобы он был внимательный. Если человек пришёл просто «потусить», попить пива и потанцевать, то... Важно, чтобы человек должен быть готов слушать и слышать слова, аранжировки, чтобы был готов это всё дегустировать, как вино: не хлестать из коробки пластиковой, а налить в бокал, оценить. Музыкальный и текстовый гурман, который захочет услышать нюансы и понять, о чём я пою.Интересно, какое Вы вино?Я пока ещё мальбэк или карминэ. Такие сорта вин очень сухие, знаете... (смеётся) Серёжа, Вы тянете меня на опасную территорию, сорта вин – это моя тема, о ней я тоже могу говорить бесконечно. Скажу так, я, наверное, то вино, которое я люблю: красное сухое. Со временем, надеюсь, стану каким-то более мягким сортом, а пока, да, мальбэк, карминэ, вино, в котором много такой... горечи, что ли, не знаю, как точнее сформулировать.Ну, давайте действительно не будем углубляться. Скажите, на чей концерт Вы бы пошли за любые деньги?Тори Эймос (ToriAmos), это моя музыкальная богиня. Эмоджин Хип (ImogenHeap) ещё, но она вторая богиня (улыбается), но вторая по старшинству. К сожалению, пока ни та, ни другая не были в России, и я думаю, что ждать их особо не стоит, всё-таки не так много народу их любит. Хотя иногда на музыкальных форумах встречаешь фан-клубы из пяти тысяч человек. Есть такой человек, чьё мнение для Вас более чем важно? Такой, чья фраза «мне не нравится» наверняка заставит Вас подумать, как это изменить или не делать. Этот человек я. Я с годами приучила себя ограждать от всех мнений. Их очень много, но если я ощущаю мелодию как красивую, если я считаю, что эта партия бэк-вокала должна быть именно такой, даже если они придуманы за одну секунду, «на шару» — то они будут такими, я буду на этом настаивать. Я всегда стараюсь ограждать себя от чужих мнений, хотя сейчас это сложно — всё-таки вокруг меня много профессионалов. В таком случае очень важно себя окружать единомышленниками, людьми, у которых похожее с тобой понимание. И я рада, что сейчас происходит именно так, хотя мы, конечно, очень часто спорим, бывают песни, вокруг которых происходят такие бойни, что кровью и потом приходится отвоёвывать своё. Но бывает и наоборот — принимаешь чужое решение, понимая, они правы, а ты, как зарвавшийся автор, слеп и глух. В любом случае, с чужим мнением надо быть очень осторожным. У вас первый альбом — двойной. А не было бы проще и правильнее сделать два?Дело в том, что я не люблю экономить эмоции, слова. Технически можно было бы растянуть всё на два альбома. Возможно, это даже было грамотнее, потому что сейчас получается две майки по цене одной (смеётся). Но этот альбом очень долгожданный, и когда мы принимали решение, какие треки войдут, какие не войдут, мы столкнулись с колоссальными сложностями: у каждой песни своя история, свои поклонники. И получилось, что мы многое не смогли отмести, отсеять, а есть ещё дуэты, римейки, альтернативные версии, которые тоже не хочется выбрасывать. И мы подумали, что не имеет смысла искусственно ужиматься в эти семьдесят с небольшим минут, которые есть на диске. Почему мы должны это делать? Ради чего? И пусть это не совсем логично и разумно, но это от души, от сердца. Без позы, без выпендрежа, мы просто подумали: «а какого чёрта? Почему бы и нет?»Таня, Вы критически относитесь к собственному творчеству, а можете сухо, односложно и без комментариев оценить альбом по пятибалльной шкале?Четыре.А вот теперь давайте комментировать. Почему четыре? Чего не хватает до пяти?Всегда чего-то не хватает. Так или иначе это песни, адаптированные для слушателя. То, как я их вижу, когда пишу, совсем не то, как их слышит человек, который покупает диск. Я вообще очень своеобразно подхожу к написанию, и это очень большое расстояние — от написанной песни до её варианта в альбоме. Не уверена, что всегда правильно это расстояние соблюдать, может стоит рубить сплеча и наплевать на то, что тебя никто не поймёт, но это излишне романтичный подход, на этом подходе далеко не уедешь. В нём есть свой панк, своя безбашенность, но этим «а вот я сделаю так» уже никого не удивишь. И потом, мне не 18 лет, чтобы принимать такие необдуманные решения. Знаете, есть взрослые тетушки, которые выходят в свет в такой золотой чалме на голове и им всё равно, что про них подумают. И вот мои песни тоже в своих чалмах, с проколотыми ушами, некоторые в татуировках на всё лицо, но я понимаю, что их нужно причесать, чтобы они были понятны людям. Зачем пытаться скормить человеку то, что ему неудобно. Поэтому четвёрка — за адаптацию.На Ваших альбомах могут появиться песни, которые Вам не нравятся, проходные? Они будут сделаны по всем правилам хита, они будут хитами, они пройдут, но Вы от них не получите удовольствия.Конечно, возможно. Мои любимые песни – это «медляки», баллады, задумчивые песни, но я прекрасно понимаю, что в альбоме должны существовать суставы, на которых всё это будет двигаться, и этими суставами должны быть песни позитивные, весёлые и не отягощающие. Это не негатив в адрес этих песен. Они прекрасно справляются со своей задачей, это не шлак, втиснутый для того, чтобы было, а именно здоровые вкрапления для переходов от одной мелодичной песни к другой. Конечно, я не испытываю к ним тех эмоций, как к очень личным вещам, но я их уважаю. Они как чернорабочие, они выполняют более грубые, менее возвышенные функции, но выполняют их на отлично.Вы когда напеваете про себя, вы поёте свои песни или чужие?Свои очень редко. Бывает, что привязывается, это, кстати, хороший показатель, когда привязывается своя песня, понимаешь, что это потенциальный хит. Но чаще всего напеваю чужие.Концерты для большого количества людей — это опустошает или заряжает? Что вы чувствуете после концерта? Опустошение или готовы горы свернуть?После концертов такая наполненная усталость. Физически, конечно, опустошение полное — когда на тебя смотрят столько человек, ты многое очень отдаёшь. Но и они многое отдают. Уходя со сцены испытываю очень большой душевный подъём, благодарность слушателям и ощущение того, что всё будет хорошо. Завтра я могу что-то не то прочитать в интернете или увидеть неудачную фотографию, и подумать «Какой кошмар!». Но сразу после концерта — только положительные эмоции.То, что Вы многое отдаёте – чувствуется, сейчас мы один на один, но я всё равно заряжаюсь... Вы много уже проехали городов в рамках своего тура?Завтра начнётся небольшая вылазка до Пскова и Питера, а потом будет большой тур, в планах стоят Ставрополь, Краснодар, Рига, Киев, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Воронеж. Мы много где выступали, но всё это были не туры, а именно заезды, в тот же Екатеринбург, Питер, Сочи. Этот концертный тур важен для Вас как возможность вживую донести свои песни или всё-таки как раскрутка альбома?Это одно и то же. Альбом для того и выпущен, чтобы донести песни. В глубинке меня не очень знают, я пока ни у кого перед глазами не стою, и я с небольшой опаской об этом думаю. Но для меня тур это скорее удовольствие от собственных концертов, потому что я очень люблю их играть и возможность посмотреть страну и слушателей в разных городах России. Конечно, это не тот тур, в который едешь после фурора и гигантской раскрутки с кучей концертов на Первом канале и клипов. Мы скорее пробную тропинку прокладываем. Мне очень интересно, какой она будет и какие опасности подстерегают нас на этом пути, как Элли на пути в Изумрудный город. Но настрой самый оптимистичный.Ну что ж, добро пожаловать в Псков!Спасибо. Увидимся на концерте!Беседовал Сергей Карпов,Центр Деловой Информации.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.