Сultivator от Саши Донецкого: Компромисс с общепитом, популярное хармсоведение и блины в Изборске

Опубликовано: 31 января 2011 г. в 20:00 5 0Нет комментариев0

Башня напополамПроезжающие мимо Власьевской башни псковичи с радостью замечают, что ее строительство близится к завершению: стоит себе, высится, будто и не было пожара. А раз так, то в пору задуматься о ее дальнейшем назначении. Здесь главный вопрос, который мучил чиновников от культуры и праздную общественность: будет во Власьевской башне впредь кабак, или нет? И вот совсем недавно мы узнали, что да, все-таки будет ресторан, только не во всей башне, а в нижней ее части. Таким образом, по мнению руководителя Псковского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Ирины Голубевой, «разделение Власьевской башни между двумя пользователями: музеем и предпринимателем, -есть вынужденный компромисс». «Вынужденный» потому, что изначально, сразу после пожара, планировалось, что башня станет музеем. В псковское отделение ВООПиК пришло несколько протестных писем, авторы и подписанты которых выступают резко против сохранения в башне точки общепита, да и в принципе не одобряют использование башни в коммерческих целях. Под одним из обращений собрано более ста подписей не равнодушных к Псковскому наследию людей.Оказалось, что, несмотря на пожар, который вроде как случился по вине работников ресторана, ресторан останется на месте, пусть и не в прежнем виде и объеме. По стандартным условиям договора аренды такого объекта, как Власьевская башня, ее пользователей можно выселить исключительно при так называемом «ненадлежащем использовании», а юридически доказать «ненадлежащее использование» весьма затруднительно, и все это, невзирая на сгоревший шатер. По мнению Ирины Голубевой, норма имущественного права фактически вступает здесь в противоречие с федеральным законом об охране памятников.Напомню, что по официальной информации шатер Власьевской башни после окончания ремонтно-реставрационных работ вновь станет объектом показа Псковского музея-заповедника, где оборудуют смотровую площадку и разместят копийные экспонаты.Решетов на плечах Филонова и ХармсаПервая персональная выставка псковского художника Валентина Решетова в Центральной городской библиотеке на улице Конной открывалась необычно, а именно: несколько раз за один день. И в общем-то всем, кто хорошо знает Решетова, склонного к спонтанным перфомансам, сей «дубляж» художественного события понятен: Решетов способен выступать часами, проповедуя свои взгляды на искусство, что называется, в массы. А тут подвернулся такой случай: библиотека пригласила сразу несколько групп учащихся и студентов, которые подходили в читальный зал порциями, начиная с двух часов пополудни и практически, если взять в расчет коллег художника, до самого вечера. А Решетов все вещал и вещал. ВещАя – в некоторой аффектации - Валентин Решетов говорил примерно следующее (цитирую по записям):- Мы, умные, культурные люди, можем пойти и встать на перекрестке и... опорожниться! Но все-таки мы этого никогда не сделаем. Почему? Потому что у нас есть определенный культурный уровень. Вот к этому уровню мы и должны непрерывно приближаться. Наполеон, Александр Македонский. Их войны, их великие империи. Где они? Зачем? Нет их. Сохранились только произведения искусства. Так же и с Хармсом, Филоновым, Малевичем. Вот была Революция, гражданская война, смерть, Ленин, Троцкий. Где эти события? А Хармс с Филоновым запечатлели свое время и остались в веках.Почему именно Хармса и Филонова упоминал в своей сбивчивой и витиеватой речи художник? А именно потому, что его выставка состоит из двух частей: живописных картин маслом, навеянных творчеством великого русского авангардиста и философа Павла Филонова, и иллюстраций к знаменитым «Анекдотам из жизни Пушкина» Даниила Хармса.- Я хочу, чтобы вы на какой-то момент ощутили, что такое творчество! – Завершая свое выступление, воскликнул художник и, пригласив к мольберту с чистым холстом, предложил публике: - Попробуйте просто мазнуть.В итоге коллективных усилий получилось нечто вроде авангардистской картины в стилистике модного в начале 20-х годов дадаизма.- Не надо бояться выглядеть неумелыми и непонятными, или даже глуповатыми, как выражаются нынче на сленге: «ты тупишь». – Напутствовал юных слушателей и зрителей Валентин Решетов. – Те, которые тупят, лучше выживают... Для справки добавим, что Валентин Решетов родился в 1958-м году в Москве. Учился в Псковской ДХШ у графика Васильева и живописца Силина. Закончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института и Школу иконописцев. Ныне – свободный художник. Весна в Изборске: смотри и слушайВ общественном пресс-центре, за месяц до предстоящего события, состоялась своего рода презентация Масленицы, которая по традиции откроется после церковной службы в стенах Изборской крепости. Об этом сообщила журналистам директор музея-заповедника «Изборск» Наталия Дубровская.Директор рассказала, что стоимость проекта не превысит по смете 70 тысяч рублей, а в гости на блины Изборск и его окрестности ожидают до четырех тысяч гостей. При этом, по убеждению директора, все последние годы псковичи приезжают в Изборск прежде всего для того, чтобы полюбоваться просыпающейся весенней природой, а самое зрелищное здесь, «когда лебеди начинают свои брачные игры». - Можно увидеть настоящее «Лебединое озеро». – Завлекла журналистов изборским «эксклюзивом» Наталья Дубровская. - Одиннадцать птиц поднимаются вверх, кружат над башней Луковка, а потом с грохотом, с шумом, с брызгами воды спускаются на воду озера. Кроме зрелища, музей-заповедник может предложить своим посетителям «весеннее пение Словенских ключей». Саша Донецкий

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.