«Псков: Город Для Людей? »: Инспекция Октябрьского проспекта
Выпуск 006. Инспекция Октябрьского проспектаРанее мы уже говорили о том, что любой город – это, по сути, живой организм, и его строение и функции практически аналогичны тому, что происходит в телах живых существ.Дороги – это кровеносная система, а всё что по ним движется (пешеходы и транспорт) – это, собственно, кровь.Пробки на дорогах – это следствие локального тромбоза, которое может иметь эффект снежного кома, то есть бОльшее количество стоящих автомобилей формирует бОльшую пробку, бОльшая пробка, в свою очередь, вызывает ещё больший коллапс автомобильного движения. К чему всё это приводит, мы видим и знаем.Причин возникновения пробок всего три – неграмотно построенные/организованные дороги, некорректно работающие светофоры и, собственно, неправильно припаркованные автомобили. Остановимся коротко на каждом факторе в свете борьбы с пробками.Важнейшая характеристика любой дороги – это её пропускная способность, и чем она выше, тем меньше вероятность возникновения заторов. Определяется всё это шириной дороги, качеством её покрытия, её геометрией и так далее. Идеал – широкая, ровная и прямая дорога.Любой светофор – это бог дороги, её, так сказать, путеводная звезда. Качество работы светофоров определяет то, как дорога «дышит», как она живёт. Светофор может быть как помощником, так и вредителем, мы об этом говорили ранее и позже в будущих выпусках будем возвращаться к этому.Паркинг автомобиля в зоне активного движения (проезжая часть) – это не только вредно, но и опасно. Ибо стоящая на крайней полосе машина – это тромб, который может привести либо к закупорке транспортной магистрали, либо к ненужным и опасным турбуленциям внутри транспортного потока.Это было небольшое теоретическое вступление. От теории – к практике.31-го августа, в последний день лета активисты движения «Псков: Город Для Людей?» провели очередной адресный рейд, на этот раз объектом инспекции стал Октябрьский проспект.Данная магистраль является одной из трёх внутригородских дорог, определяющих основные направления движения в Пскове – кроме рассматриваемого Октябрьского проспекта, мы имеем проспект Рижский и улицу Юбилейную, которая в последние годы вплотную приблизилась к статусу проспекта, если не обрела его.Но – вернёмся к родному Октябрьскому.Он – абсолютно прямой. Вытянутый как струна. Это практически полностью прямая четырёхполосная на всём протяжении дорога. Покрытие ровное или почти ровное. Работу светофоров, за некоторыми исключениями, можно признать удовлетворительной. В общем, почти все перечисленные факторы свидетельствуют о том, что Октябрьский проспект удачно справляется с потоком автомобилей. Почти, да не все. Ибо есть проблема, которая давно портит кровь большинству (если не всем) автолюбителям. Речь идёт о запаркованных на крайних полосах автомобилях.Сказать, что они создают неудобства – значит не сказать ничего. Когда из двух полос свободна только одна или три четверти полосы – это уже серьёзная опасность. Таких очагов на Октябрьском несколько. Перечислим их.Полоса вдоль «Максимуса». Несмотря на отсутствие «карманов», владельцы оставляют свои автомобили на крайней полосе. Запрещающего остановку знака там нет, но и дорога не приспособлена для стоянки. Выход – либо установить знак «Остановка запрещена», либо расширить улицу в этом месте для паркинга. Я ратую за второй вариант.Противоположная сторона дороги на этом же участке, рядом с остановкой «Улица Гагарина», направление из Центра. Установлен знак, запрещающий остановку, но его все игнорируют, тем самым препятствуя свободному движению потока к перекрёстку Вокзальная /Октябрьский.Полоса дороги вдоль дома №31 по Октябрьскому. Стоит насколько наивный, настолько и лицемерный знак «Остановка Запрещена», который настолько же цинично игнорируется всеми, кто там паркуется. Самое смешное в том, что знак модифицирован табличкой времени активности знака, то есть остановка запрещена с четырёх до восьми утра. Что сие значит? Каково обоснование? Этот знак должен «работать» всё время, и особенно в часы пик, когда потом автомобилей максимальный. Стоящие машины иногда создают невозможность правого поворота с Октябрьского на ул. Гагарина, даже под разрешающий зелёный. Ситуация менее критическая, но заслуживающая внимания на дороге вдоль здания ФСБ (раньше стоял знак «Остановка Запрещена», сейчас почему-то сняли) и на противоположной стороне вдоль дома 29, где действующий знак игнорируется. Однако, никого не штрафуют. И даже не предупреждают. Вот она, пресловутая фигура умолчания!Куда более серьёзные вещи творятся на участке между перекрёстками Октябрьский/Гражданская и Октябрьский/Металлистов. Там стоит знак, ограничивающий скорость пятьюдесятью километрами в час. Знак абсолютно бесполезный, так как там до такой скорости и не разгонишься, и не поедешь, так как в будние дни в часы пик там образуется стихийная стоянка автотранспорта на ширину не менее одной полосы, а то и более. Как решать вопрос со скоплением там машин? Запретить её? Возможно. Но тогда куда девать эти автомобили? Парковать на сопредельных улицах и во дворах? Опять же, возможно. Но готовы ли улицы к заселению автомобилями? А вот это уже вопрос, который нужно задавать городским властям и активно его обсуждать.Последний очаг проблемы, обнаруженный нами – это участок у бывшего кафе «Снежинка», ныне точка общепита «Васаби». Там стоит тотально игнорируемый знак, запрещающий остановку, там же находится единственный изгиб Октябрьского проспекта, в который необходимо безопасно войти, не сбив пешехода, и не врезавшись в нелегально запаркованный на крайней полосе транспорт. И это не шутка, ДТП в этом месте происходят с завидной регулярностью. Впору говорить, что авария не произошла, а состоялась.Как и прежде, движение «Псков: Город Для Людей?» приглашает к конструктивному диалогу городские власти, ответственные за дорожную инфраструктуру и аналитику.Майк Миханзон
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках








Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.