Техническая инспекция труда Псковского облсовпрофа проверила более 30 организаций и учреждений

Опубликовано: 5 января 2012 г. в 12:46 3 0Нет комментариев0

В 2011 году Техническая инспекция труда Псковского облсовпрофа совместно с областными организациями отраслевых профсоюзов провела проверки более 30 организаций и учреждений бюджетной и небюджетной сферы, приняла участие в расследовании несчастных случаев. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Псковском областном совете профсоюзов, за прошедший год произошло 230 несчастных случаев, из них с легким исходом - 176, с тяжелым - 30, со смертельным исходом - 8. Работники технической инспекции труда приняли участие более чем в 10 заседаниях президиумов областных организаций отраслевых профсоюзов, в 17 семинарах. Также в облсофпрофе напомнили, что в 2011 году подписано соглашение между государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации и Псковской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения по регулированию социально - трудовых отношений на 2011-2013 годы. В данном документе есть ряд направлений, связанных непосредственно с вопросами охраны труда работников медучреждений области. Так как из общего количества несчастных случаев основная масса приходится на учреждения здравоохранения (22 случая), данные учреждения были в центре внимания Технической инспекции труда. Совместно с областной организацией профсоюза работников здравоохранения проведен ряд мероприятий по выявлению и устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях здравоохранения. Целью проверок состояния и условий охраны труда в медучреждениях области было не только выявить нарушения, но и проанализировать совместную работу администрации и профсоюзных организаций в области охраны труда, на месте оказать практическую помощь в устранении выявленных нарушений. В 2011 году были проверены по вопросам охраны труда: МУ «Порховская ЦРБ», МУЗ «Опочецкая ЦРБ», МУ «Невельская ЦРБ», МЛПУ «Островская ЦРБ», МУ «Бежаницкая ЦРБ», ГУЗ «Псковская областная больница», МЛПУ «Себежская ЦРБ». Как неудовлетворительную работу по охране труда можно отметить в двух учреждениях здравоохранения, в одном из которых нет коллективного договора. Выявленные нарушения: в ряде медучреждений не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, отсутствуют инженеры по охране труда, хотя в штатном расписании данная должность имеется, не организовано обучение сотрудников по охране труда и проверка знаний требований охраны труда, нет комитетов по охране труда, в структурных подразделениях не избраны уполномоченные лица по охране труда, работники не в полной мере обеспечены спецодеждой, спецобувью и др., особого внимания требует наведение порядка в вопросах охраны труда пищеблоков и прачечных всех проверенных медучреждений. Большинство нарушений можно устранить без материальных затрат, но проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, введение должности специалиста по охране труда, обеспечение спецодеждой и спецобувью требует финансирования, и в этом направлении необходима поддержка Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации в части финансирования мероприятий по охране труда и поэтапного решения проблем в отрасли. «Базой совместной работы профсоюзов и комитета может стать разработка целевой программы «Об улучшении условий охраны труда в учреждениях здравоохранения». Необходимость этой программы продиктована не только системной и планомерной работой по охране труда, но и фактическим состоянием охраны труда, о чем было сказано выше. И конечно необходимо качественно улучшить работу комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обучить их практике работы в вопросах охраны труда», - сообщили в облсофпрофе.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.