«ЖКХ стало словом ругательным… » — Константин Болотин

Опубликовано: 19 марта 2012 г. в 19:32 6 0Нет комментариев0

ЦДИ продолжает серию материалов, посвященных жилищно-коммунальной тематике. Мы решили задать часть вопросов человеку, который имеет непосредственное отношение к жилищно-коммунальному хозяйству. Наш собеседник – депутат Псковской городской Думы, руководитель управляющей организации ООО Десятый район. Депутат Псковской городской Думы Константин Болотин. - Во время предвыборной кампании мы выявили массу проблем, связанных со сферой ЖКХ, - замечает Константин Болотин. - Каких именно? - Частично они находятся в сфере ведения домоуправления, частично их могут решить сами жильцы. Тяжело найти хороших дворников, уборщиц. Сегодня это неблагодарные профессии. Есть ряд домов в нашем районе где, что скрывать, с этим просто провал. Хочу, чтобы было меньше хамства со стороны моих сотрудников. Когда все хорошо, - нашу работу не замечают, а когда что-то случается, - люди приходят с негативом. Иногда, к середине рабочего дня наши диспетчеры и приемная «накалены» до предела. Озлобленности не должно быть. Мы постоянно над эти работаем. Много системных проблем. Так, дома, которые были построены в 90-е, во время кризиса, - очень низкого качества. Они построены с многочисленными нарушениями, в них не утеплены торцевые стены, чердаки. В холодные зимы люди там промерзают. Эти проблемы мы будем решать либо за счет застройщиков, либо за счет бюджета. - Вопрос финансирования стоит в сфере ЖКХ очень остро. У людей на фоне отсутствия видимых результатов работы управляющей компании постоянно возникает вопрос: за что мы платим? Подскажите, существует ли документ, в котором прописаны все услуги, которые домоуправление должно оказывать бесплатно? - Для Пскова такого нормативного документа пока не существует. Перечень основных услуг включен в текст договора, который заключается между жильцами и жилконторой. В принципе, такой перечень есть в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Но дело в том, что документ этот был принят в 2003 году, то есть до утверждения нового Жилищного Кодекса. Там прописаны все нормативы, но безотносительно к экономике деятельности управорганизации. К сожалению, на сегодня эти нормативы не являются экономически обоснованными. Тарифы должны быть выше. Наши граждане такие суммы платить не готовы. Не все являются жителями элитных домов или ТСЖ. В то же время, такой перечень должен быть создан на муниципальном уровне: инженерные сети, кровли, фасады, торцы должны содержаться в исправности, иначе это грозит многими бедами. Дума будет работать над созданием этого перечня. Его создание необходимо и потому, что пока такой документ отсутствует, у руководителей домоуправления может возникнуть соблазн слукавить при составлении договоров. - Вопрос денег, действительно, очень острый для сферы ЖКХ. Другой, не менее спорный, - вопрос разграничения «сферы влияний». Никто не хочет брать ответственность, например, за обустройство дворовой территории или парковочных мест. Звонишь с этим вопросом руководителю домоуправления и слышишь в ответ: «А у нас в планах этого нет, потому что этим должны заниматься не мы, а ваш депутат». Кто прав? - В домоуправлении лукавят, когда говорят, что эти вопросы не в их компетенции. В данном случае домоуправления должны играть роль буфера между народом и властью. Если депутат ответственный, он, конечно, работает самостоятельно, непосредственно с населением или же с жилконторой. На основании просьб он формирует план на определенный период (обычно это год) и подает информацию в горадминистрацию. Но в большинстве своем руководители управляющих организаций не налаживают контакт с депутатами, варятся в своем "хозяйстве". А депутат, вполне возможно, и не подозревает о том, что существует та или иная проблема. Это ошибка, недоработка управляющей компании. Например, мы прошли по всем дворам нашего района. Провели более 30 встреч и собраний с жильцами. Сейчас в нашем активе собрано жалоб, предложений и пожеланий толщиной с книгу «Война и мир». Сейчас мы анализируем все, составляем план мероприятий и график работ. И будем разбираться со всеми проблемами. Планируем в нынешнем году еще лучше наладить работу с населением. Я понял для себя, что чем чаще общаешься с нашими гражданами, чем больше им объясняешь тот или иной вопрос, тем проще вести свою деятельность. - Куда могут жаловаться жильцы на недобросовестных руководителей или сотрудников ЖКХ? - При Администрации области существует жилищная инспекция. Именно она обладает полномочиями контролирующего органа. Депутат городской Думы Сергей Калинин предложил создать муниципальные жилинспекции, которые могли бы быстрее реагировать на жалобы. Вопрос находится в стадии обсуждения. Я поддерживаю это предложение. - Существуют ли сроки, в которые управляющие компании должны реагировать на жалобу? - Сроки существуют на такие внештатные ситуации, как отсутствие воды, тепла, света. А если, допустим, вопрос касается смены лампочек в подъезде, здесь все на совести сотрудников. Но как показывает практика, все такие вопросы можно решить в течение максимум трех дней. - Что такое Совет дома и каковы его функции, взаимоотношения с домоуправлением? - Совет дома - согласно изменениям к Жилищному Кодексу - должен создаваться в обязательном порядке. В Совет дома выбираются граждане с активной жизненной позицией, которые могут осуществлять контроль за деятельностью управляющей компании. В частности, именно по предложению Совета дома можно инициировать процесс смены управляющей компании. - Такое возможно? Из разговоров с руководителями различных домоуправлений мы поняли, что в разных микрорайонах разные расценки на коммунальные услуги. Разницу в ценах нам объяснили загадочными СНиПами... - Стоимость услуг должна исходить из качества обслуживания, а не из СНиПов. Например, приходят граждане с перечнем необходимых работ, домоуправление составляет смету. В другом управлении это могут сделать дешевле или качественнее. Естественно, жильцы обращаются туда, где лучше. Так и сформируется прозрачная конкурентная среда на рынке коммунальных услуг. Пока в сфере ЖКХ остаются люди, привыкшие работать по старинке, негибко, будет тяжело реализовывать в жизнь новые идеи. Надо менять сознание и у самих людей. Причем не только у работников ЖКХ, но и у жильцов. Надо быть активными и ответственными к своему имуществу. Дом, двор, подъезд – ваше общее имущество. И от вас во многом зависит его вид. Грустно видеть, когда через неделю после ремонта в подъезде разрисованы стены, выбиты окна, сломаны перила… - Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в профессиональный праздник? -В последнее время, к сожалению, ЖКХ стало ругательным словом. Это несправедливо по отношению к тем людям, которые добросовестно выполняют свою работу и днем, и ночью. Город растет и развивается: радует, что становится больше уютных дворов, их территории чище, реже случаются крупные аварии. Хотелось бы пожелать поменьше аварийных ситуаций на рабочих местах. Чтобы средства массовой информации более объективно оценивали труд работников ЖКХ, а псковичи с пониманием и уважением относились к их работе. Чтобы в свой адрес работники домоуправлений заслуженно слышали слова благодарности.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.