Фестиваль русской музыки завершила в Пскове «Спящая красавица»

Опубликовано: 25 марта 2012 г. в 20:59 20 0Нет комментариев0

Фестиваль русской музыки, посвящённый М. П. Мусоргскому и Н. А. Римскому-Корсакову, завершился 25 марта в Пскове. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, на сцене Большого концертного зала Псковского областной филармонии Санкт-Петербургский государственный театр классического балета исполнил "Спящую красавицу" П. И. Чайковского.

Балет-феерия в 2-х действиях привлёк как совсем маленьких псковских зрителей, так и их родителей. Среди присутствующий был председатель Государственного комитета по культуре Псковской области Александр Голышев.

Пётр Чайковский писал свою "Спящую красавицу" в полном контакте с замыслами И. Всеволожского и М. Петипа. Он создал именно балет-феерию, дав широкий простор своему воображению и своему мастерству.

До Чайковского к тому же сюжету обращался французский композитор Фердинан Герольд, сочинив балет с таким же названием (буквально: Спящая красавица леса — La Belle au bois dormant) по либретто Эжена Скриба. Этот балет впервые прошёл на сцене Парижской Оперы 27 августа 1829 года в постановке балетмейстера Ж.-П. Омера с участием Марии Тальони, Лиз Нобле.

Новая версия Чайковского и Петипа была признана выдающейся, и балет занял место среди мировых шедевров балетного искусства.

Главные действующие лица постановки: король Флорестан, королева, принцесса Аврора; семь фей: Сирень, Кандид (Искренность), Флёр-де-Фарин (Цветущие колосья), Хлебная Крошка, Канарейка, Виолант (Страсть) и злая Карабос; принц Дезире.

В основу либретто "Спящей красавицы" положена одна из самых популярных сказок известного французского писателя-сказочника XVII века Шарля Перро. Как и большинство опубликованных им сказок, "Спящая красавица" представляет собой литературный вариант широко распространённого фольклорного сюжета.

По сюжету принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено в день празднеств по случаю своего совершеннолетия, - такова месть злой феи Карабос, которую королевский церемониймейстер Каталабют забыл пригласить среди других фей на крестины принцессы. Сто лет спустя, с помощью доброй феи Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает её поцелуем. Их счастливая любовь разрушает злые чары феи Карабос.

Санкт-Петербургскому театру классического балета удалось сделать спектакль красочным, завораживающим, по-настоящему весенним. Над проектом работали заслуженный артист РФ Виктор Корольков, художник О. Аверьянов, педагог-репетитор, народная артистка Чувашии Л. Ивановская.

Санкт-Петербургский государственный театр классического балета был создан в 1947 году в Санкт-Петербурге. Это был первый гастрольный коллектив, состоящий из 35 человек, включая обслуживающий персонал. Идея рождения столь необычной по тем временам труппы принадлежала Роберту Гербеку – известному танцовщику, солисту Мариинского (Кировского) театра. В осуществлении проекта также участвовала филармония Нижнего Новгорода. С 1988 года и по настоящее время художественным руководителем театра является заслуженный артист России Виктор Корольков.

Напомним, что с 17 по 25 марта в Псковской области прошёл 38-й фестиваль русской музыки, посвящённый М. П. Мусоргскому и Н. А. Римскому-Корсакову. Концерты состоялись в музеях-усадьбах композиторов в Плюсском и Куньинском районах, а также в Пскове, Великих Луках и других районах региона.

Фоторепортаж с места события.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.