Все о свадебных фотографах — кто профессионально снимает за большие деньги, в рекламе не нуждается

Опубликовано: 30 октября 2012 г. в 19:50 0 0Нет комментариев0

Свадебная фотография - одно из наиболее динамично развивающихся направлений коммерческой фотографии. За последние несколько лет уровень работ российских свадебных фотографов сильно вырос. Теперь Россия наравне с Европой, США и Австралией задает тон свадебной съемке, сообщает «Российская газета». Правда, для того, чтобы удержаться на плаву, фотографам приходится искать новые подходы и приемы, предлагать что-то оригинальное, чтобы отличаться от других. Помимо этого нужно грамотно строить бизнес. Раньше способом продвижения для фотографа было «сарафанное радио», а сейчас на смену ему пришел интернет, где пары самостоятельно ищут фотографов. На рынке свадебной фотографии в основном работают фрилансеры. Это происходит из-за ярко выраженной сезонности бизнеса. Сезон свадеб начинается в апреле, затем в мае по понятным причинам идет спад. Пик свадебного сезона - июнь-сентябрь, а ближе к зиме наступает затишье. Получается, что свадебный фотограф активно работает всего 6-7 месяцев в году. Сейчас войти на рынок свадебной фотографии очень просто, достаточно купить дешевую «зеркалку», дешевый компьютер и вы – «свадебный фотограф». Но это мнение обывателя. Чтобы начать заниматься свадебной съемкой профессионально, нужна профессиональная фототехника, а это самая большая статья расходов, нужен мощный компьютер. По подсчетам экспертов, «входной билет» на рынок профессиональной свадебной фотографии может стоить около 300 тыс. рублей. Профессиональная камера стоит от 80 до 200 тыс. рублей. Обязательный набор объективов (репортажный, широкоугольный, телеобъектив, и что-то по вкусу - портретник, тильт-шифт), каждый из которых стоит в среднем от 30 до 90 тыс. рублей. Помимо этого фотографу нужно много вспомогательного оборудования, а это тоже расходы: зонты, синхронизаторы, аккумуляторы, светофильтры, вспышки, карты памяти, отражатели и так далее. Плюс придется потратить на первоначальное образование - курсы, тренинги. Одна из главных проблем рынка свадебной фотографии и всей коммерческой съемки - качество образования. Многие фотографы – это зачастую самоучки, выросшие из любителей. Кроме того все фотошколы и курсы учат технике, а не творчеству. Конкуренция между фотографами «низкого» уровня и среднего сегмента очень велика. Выигрывают, как правило, те, кто работает не только качественно, но и умеет налаживать контакты и превращать разовых клиентов в постоянных. Те же, кто профессионально снимает за большие деньги, в рекламе не нуждаются. Молодые фотографы начинают с того, что снимают свадьбы родственников и друзей, потом бесплатно снимают чужие свадьбы, собирают портфолио. Затем устраиваются к уже работающему в этой сфере человеку ассистентами. Ассистент обычно носит оборудование, выставляет свет, меняет объективы, в свободное время он может фотографировать гостей и молодоженов. Председатель псковской ассоциации профессиональных свадебных фотографов PWPA Максим Дубенской считает, что заказчикам эффективнее всего искать свадебного фотографа в интернете. Но нужно обращать внимание на то, есть ли у фотографа свой сайт: «Профессионал должен иметь не только страницу в социальной сети, но и свой сайт, где нужно регулярно обновлять контент. Стоит отметить, что обычно на сайт выкладывают только лучшие фотографии. Но заказчик всегда может попросить фотографа показать целиком все материалы со свадьбы. Профессионалы, как правило, в этом не отказывают». «Я бы посоветовал молодым при выборе фотографа в первую очередь обращать внимание не на цену, хотя это тоже важный показатель, а на профессиональные и личные качества человека. Для того чтобы понять, подходит вам фотограф или нет, необходим личный контакт, то есть встреча. Только после общения вы сможете понять, близко ли творческое видение фотографа вам или нет, - отметил Максим Дубенской. - Важно понять, комфортно ли вам будет общаться с этим человеком на свадьбе, ведь фотограф - это не обслуживающий персонал на свадьбе, а скорее товарищ и помощник. Не бойтесь личных встреч, тогда вы не получите кота в мешке».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.