Смерть как обоснование

Опубликовано: 19 февраля 2013 г. в 18:32 3 0Нет комментариев0

Гибель в США очередного малыша из Печорского дома ребенка вновь потрясла страну. Снова – уголовные дела, снова – «разборки» на международном уровне и громкие заявления, снова – попытки понять, как можно предотвратить трагедии.

Пару месяцев назад российская сторона дала (себе) ответ, как этих трагедий избежать, и приняла «Закон Димы Яковлева», который запрещает американцам усыновлять детей из России. Закон вызвал волну возмущений в обществе, однако это не повлияло на его подписание Владимиром Путиным. После этого российские власти аврально приняли ряд законопроектов, поддерживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Гибель 3-летнего Максима Кузьмина вроде бы целиком и полностью подтвердила правоту властей: усыновление детей гражданами из США небезопасно. Кто и с помощью каких доводов сейчас может этот факт оспорить?

Впрочем, в истории очень много вопросов, причем к обеим сторонам. Даже больше, чем в ситуации с Димой Яковлевым, настоящее расследование усыновления и гибели которого начались лишь после политических дрязг между Россией и США. Порция вопросов к американской стороне: может ли кто-то из представителей власти заявить, что жизнь приемных детей в США – вне опасности, и все происходящее – лишь трагические эпизоды, не являющиеся практикой? Если в декабре американские чиновники об этом осторожно говорили, то теперь словам вряд ли кто-то поверит. В голове вертится вопрос, что происходит в американском обществе, в котором все чаще новостные ленты пестрят историями об очередных местных «брейвиках» и других умалишенных? Стала ли такая агрессия, от которой, в том числе, погибают дети, нормой? Хотя, конечно, вопрос этот можно адресовать не только американцам.

Максим Кузьмин погиб 21 января, однако о его смерти стало известно лишь месяц спустя, и то уполномоченный по правам человека Павел Астахов получил информацию «по своим каналам». Российская сторона справедливо обвинила США в замалчивании трагедии, и, судя по сообщениям отечественных СМИ, американцы не особо возражали. Подозреваемая в избиении мальчика – приемная мать Лаура Шатто – по-прежнему не взята под стражу, а уголовное дело не возбуждено. Не будем предполагать самое циничное, – что смерть ребенка с другим гражданством в США не является преступлением – видимо, это действительно связано с попыткой замолчать ситуацию.

На фото: Максим Кузьмин

С другой стороны, до сих пор не понятно, откуда, от какого таинственного источника господин Астахов узнал о смерти мальчика? Спустя сутки он мельком сослался на прокуратуру Техаса, но удивляет, что техасская прокуратура уведомляет о событиях российского омбудсмена оперативнее, чем свои власти. Кроме того, калифорнийский сайт owensmemorialfuneralhome.com сообщил о смерти Максима Кузьмина еще в конце января, причем ни слова об убийстве сказано не было. Более того, по информации сайта, 30 января состоялись похороны. Однако у российской стороны откуда-то появились данные о том, что мальчика пичкали психотропными веществами и о том, что он был избит. При этом об эксгумации тела также не сообщается. Кроме того, и российская, и американская стороны заявляют, что окончательно результаты экспертизы могут быть обнародованы в ближайшее время. Но её результаты уже сообщаются российскому обществу.

Нет также и ни одной реплики от самой подозреваемой, которая могла бы пролить свет на происходящие события. Муж Лауры Алан также не подтвердил и не опроверг эту информацию. Во всяком случае, по тем данным, которые предоставляются нам, россиянам.

На фото: американские родители Максима Кузьмина Лаура и Алан Шатто

То, как оперативно и жестко российские власти отреагировали на происшествие, с одной стороны, порадовало (насколько это вообще возможно в контексте трагедии), с другой – удивило. Очевидно, что вопрос при любом раскладе имеет глубокий политический подтекст. Принятие «Закона Димы Яковлева» в конце 2012 года нанесло имиджу российской власти один из самых заметных ударов. И вот теперь российская Госдума (именно её больше всего обвиняют противники «Закона Димы Яковлева») тут же заявила, что «это лишний раз подтверждает обоснованность принятых Россией мер - введение запрета на усыновление российских детей в США». Именно так сегодня заявила первый замглавы думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей, единоросс Ольга Баталина. «Смерть еще одного нашего трехлетнего малыша в США окончательно закрывает вопрос об усыновлении наших детей в Соединенных Штатах», - вторит ей глава комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков в Twitter.

Обоснованность… Звучит грубо и странно. Похоже, что больше всего власть предержащих зацепила не сама трагедия, а факт дополнительного подтверждения «Закона Димы Яковлева». «Ну мы же говорили, говорили!». Ну да, говорили. Горько, страшно, трагично. Только вот, на мой взгляд, чересчур политично. К тому же – опять есть возможность на время позабыть и не впадать в отчаяние от того, «что свершается дома».

Денис Камалягин

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.