Псковский Роспотребнадзор рассказал, как вернуть продавцу обувь низкого качества

Опубликовано: 1 ноября 2013 г. в 14:25 6 0Нет комментариев0

Обувь низкого качества постоянно оказывается в топе лидеров по количеству жалоб покупателей - таковы данные псковского управления Роспотребнадзора. Именно этот некачественный товар сложнее всего обменять или добиться возврата стоимости покупки, говорят специалисты. Причина такого нежелания продавца идти навстречу покупателю заключается в том, что брак обуви обычно выясняется в процессе носки, а продать поношенный образец даже после солидной корректировки невозможно.

Что делать в подобных случаях? Вот какие советы дают специалисты.

1. После покупки обуви постарайтесь получить кассовый или товарный чек и сохранить его и упаковочную коробку. Наличие чека является рекомендуемым, но не обязательным условием. По Закону «О защите прав потребителя» вы можете в суде доказывать свою правоту о наличии факта приобретения товара и его оплаченной стоимости, опираясь на свидетельские показания.

2. Обратите внимание на гарантию. Гарантийный срок и срок службы для обуви устанавливает производитель, а также может устанавливать продавец. При этом гарантийный срок, установленный продавцом товара, не может быть ниже установленного производителем товара. Вполне может оказаться, что приобретенная некачественная обувь не имеет гарантии, если она не установлена продавцом, при этом в случае разрешения спора при отсутствии гарантии применяются нормы ГК РФ и ГПК РФ. Существует также понятие сезонности обуви, которая делится на летнюю, зимнюю и демисезонную.

3. При обнаружении дефекта передайте некачественную обувь продавцу, при этом потребуйте от него составления акта приемки товара. Обязательно оставьте у себя копию данного акта и документы подтверждающие покупку товара (кассовый или товарный чек). При передаче некачественного товара продавцу передайте ему свою письменную претензию с четко сформулированным требованием.

4. Если купленная обувь надлежащего качества, но не подходит по размеру, форме или фасону, потребитель имеет право обменять ее в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что обувь не была в употреблении, сохранены ее потребительские свойства, товарный вид, товарный или кассовый чек. Если обувь оказалась ненадлежащего качества потребитель имеет право потребовать безвозмездно устранить недостатки товара, соразмерно уменьшить покупную цену обуви, заменить купленный товар на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар, но другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены, или отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовав возврата уплаченных за товар денег. В последнем случае потребитель должен возвратить ненадлежащий товар и потребовать полного возмещения убытков.

5. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, в соответствии со ст. 18 Закона. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке, а так же провести свою не зависимую экспертизу, предъявив ее результаты продавцу товара.

6. Не подлежит обмену или безвозмездному ремонту обувь:

- с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях, не соответствующих ее назначению по сезонным срока носки;

- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя ;

- самостоятельно отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, прикрепления металлических косячков, приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.