Минобрнауки разработало документ, кардинально меняющий принцип обучения водителей

Опубликовано: 27 ноября 2013 г. в 16:43 0 0Нет комментариев0

Министерство образования и науки России разработало новые программы обучения водителей, которые кардинально меняют старую систему. Согласно представленному документу, теперь граждане, пришедшие в автошколу, сначала должны будут получить специальные знания по строению автомобиля, и даже по физике, психологии и социологии, пишет "КоммерсантЪ". Так, в базовый курс обучения, который должны будут изучать все, пришедшие за получением автомобильных прав (даже те, кто хочет ездить на скутере, для чего раньше прав вообще не требовалось), вошло изучение "причин агрессии и враждебности у водителей", "гидроскольжения и аквапланирования шины", "сил и моментов, действующих на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении". В рамках курса "Психофизиологические основы деятельности водителя" студенты изучат "склонность к рискованному поведению на дороге", "влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение", а также "причины агрессии и враждебности у водителей". Для получения водительского удостоверения придется детально разобраться также в электронных системах автомобиля и типах коробок передач. Все эти новшества, отмечает издание, увеличат срок обучения вдвое – со 106 до 212 часов. А это, в свою очередь, очевидно, приведет к удорожанию самих водительских курсов. Документ также меняет общий порядок обучения управлению транспортными средствами. Сначала все без исключения слушатели должны будут пройти первый этап — это базовый цикл знаний и навыков, куда включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также "психофизиологические основы деятельности водителя". На втором этапе будущий водитель проходит специализацию, необходимую для получения конкретной категории прав. Наконец, третий блок предназначен для профессионалов, которые занимаются пассажирскими и грузоперевозками. Благодаря этому, для открытия новой категории не нужно будет вновь тратить время на изучение и сдачу теории. "Мы взяли немецкий подход: человек должен понимать, что с ним происходит, почему он раздражен, почему другие водители раздражены и как избежать конфликтов",— пояснила газете соавтор программ, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. При этом, она уточнила, что курс оказания первой медицинской помощи, напротив, будет сокращен с 24 до 16 часов, т.к. "водитель должен уметь лишь оказать базовую доврачебную помощь в случае ДТП, чтобы пострадавший не умер до приезда скорой". Зато расширился список тем по устройству автомобиля и его техобслуживанию. Теперь будущие водители будут изучать также "порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой", устройство двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и комбинированных двигательных установок. Также им предстоит узнать, чем отличаются друг от друга гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки передач, что такое октановое и цетановое число топлива. Отдельная тема посвящена электронным ассистентам: системе курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе. Добавим, что опубликованный проект приказа министерства занимает 766 страниц. Этот приказ должен утвердить "примерные программы профессионального обучения водителей". Данные программы должны быть внедрены, чтобы реализовать право на получение одной из 16 новых категорий прав, которые были введены в России с 1 ноября. Данный проект должен пройти общественное обсуждение, после чего поступит в Минюст.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.