Псковичи допускают, что подарки от деловых партнеров могут оказаться банальным подкупом — Head Hunter
Служба исследований Head Hunter по СЗФО провела опрос среди работников компаний Пскова и выяснила, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков бывают очень разные. Не всегда они представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры – порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок на Новый год. Своими выводами Head Hunter поделился с Центром Деловой Информации.
По мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом. Все зависит от того, что дарят: скажем, дорогой парфюм, древнюю реликвию или, например, автомобиль. Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями. 12% респондентов уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки, но большинство (62%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.
Отметим, что, в целом, в России чаще всего праздничные подношения от партнеров ассоциируют с взятками работники в регионах, нежели жители Москвы и Санкт-Петербурга; сотрудники более старшего возраста, нежели молодежь; представители госслужбы, а также науки и образования, нежели, например, маркетологи.
Но не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 4% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются; еще 1%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.
Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных россиян полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (до 1 000 руб. – 38%, до 5 000 руб. – 40%), однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 руб. (1%) и даже 100 000 руб. (1%).
Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог (допустим, отдых на море)? Большинство работников предпочли бы отказаться от подобных сувениров (57%), дабы не быть обязанными впоследствии. Четверть приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 8% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.