Псковский губернатор намерен сохранить в области пригородное железнодорожное сообщение, но денег хватит только до весны

Опубликовано: 22 января 2014 г. в 10:10 7 0Нет комментариев0

Псковская область готова увеличить размер субсидий ОАО «Северо-Западная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК»), чтобы сохранить существующие размеры движения пригородных поездов по территории субъекта. Об этом сообщил губернатор региона Андрей Турчак представителям СМИ по итогам рабочей встречи с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Степовым, состоявшейся в Санкт-Петербурге 21 января 2014 года.

В настоящее время достигнута договоренность о сохранении размеров пригородного железнодорожного сообщения в Псковской области. Однако заложенных в региональном бюджете средств на компенсацию пригородной компании выпадающих доходов в размере 60 млн рублей хватит только на организацию перевозок в первом квартале текущего года, уточняют в ОЖД. Невозмещенный в 2013 году субъектом убыток составил почти 200 млн рублей. В 2014 году для курсирования по территории Псковской области 15 пар поездов необходимые выплаты ОАО «СЗППК» из регионального бюджета должны составить не менее 300 млн рублей.

Губернатор Псковской области Андрей Турчак подчеркнул, что главная задача сегодня – сохранить максимальное количество поездов в регионе в текущем году: «В январе мы готовимся подписать договор с ОАО «Северо-Западная пассажирская компания» на 2014 год, в котором планируем сохранить размеры движения на уровне прошлого года. По итогам исполнения бюджета в первом полугодии мы будем рассматривать вопрос об увеличении суммы субсидий компании-перевозчику».

Подчеркнем, что в договоре, который подпишут стороны, будут прописаны условия сохранения размеров пригородного железнодорожного сообщения в Псковской области в 2014 году.

Напомним, что ситуация с организацией пригородных пассажирских перевозок неоднократно обсуждалась на совместных совещаниях с участим полномочного представителя президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, на одном из которых было принято совместное решение об оптимизации размеров движения пригородных поездов и приведения их в соответствие с возможностями региональных бюджетов по возмещению выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний.

С этой целью в течение 2013 года проводилась работа по разработке транспортных схем, позволяющих безболезненно для населения, оптимально перераспределить пассажиропотоки между видами транспорта и, используя конкурентные преимущества каждого, повысить их эффективность.

В Псковской области данная работа будет завершена администрацией региона совместно с представителям пригородной компании в течение первого квартала 2014 года.

Добавим, ОАО «РЖД» является стратегически важным партнером для Псковской области. На развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры, расположенной в регионе, компания инвестировала в 2011-2013 годах порядка 400 млн руб., что, несомненно, положительно сказывается на развитии региона и увеличении налоговых поступлений. Доля налоговых платежей холдинга РЖД (с учетом ДЗО) в общем объеме доходов областного бюджета составляет 2,5%. В 2013 году в бюджеты и внебюджетные фонды Псковской области было внесено 589,5 млн рублей налоговых отчислений.

В условиях макроэкономической нестабильности в 2013 году рост погрузки грузов по Октябрьской железной дороге составил 0,8% по отношению к 2012 году. Объем погрузки грузов Октябрьской дороги по Псковской области увеличен к прошлому году на 10,3%. Наибольший рост погрузки произошел по строительным и лесным грузам. Рост объемов грузовых перевозок приводит к развитию предприятий региона. В среднем увеличение грузооборота на 1 млн ткм обеспечивает рост налога на прибыль предприятий на 1 млн руб.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.