Правительство требует от РЖД взыскать с пригородных пассажирских компаний более 30 млрд рублей долгов — Владимир Якунин

Опубликовано: 29 января 2014 г. в 9:57 2 0Нет комментариев0

Правительство требует от РЖД взыскать с пригородных пассажирских компаний (ППК) более 30 млрд руб. долгов. «Правительство требует взыскать с пригородных пассажирских компаний долг, размер которого уже превысил 30 млрд руб.», - написал в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин.

Причины возникновения задолженности топ-менеджер связал с тем, что большинство российских регионов не компенсируют в полном объеме убытки пригородных перевозчиков, возникающие от регулирования тарифов. «В 2013 г. на компенсацию убытков своих ППК регионы выдали только около 50%, а где, спрашивается, взять остальные? Отрицательный баланс покрывают РЖД», - отметил Якунин.

«Одновременно на федеральном уровне нам указывают, что мы совершаем ошибку, закупая новый пригородный подвижной состав, потому что это не наша функция, это должны делать ППК (как совместные предприятия РЖД и субъектов федерации)», - добавил он. В то же время, по словам Якунина, операторы этого делать не могут из-за отсутствия средств.

«На самом деле реалии таковы, что компромиссная практика с нынешнего года действовать не будет. Вообще говоря, это и не было компромиссом, а было, скорее, игрой в одни ворота. Мы брали на себя чужие долги, всех это устраивало, но при этом нам же указывали на нашу неэффективность. Сегодня мы не имеем такой возможности, поэтому вынуждены формулировать свои предложения регионам, исходя из правовой и экономической логики», - написал Якунин.

Напомним, с 2011 г. пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: российские субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты должны возмещать из местного бюджета.

Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, передают «Ведомости».

Добавим, в Псковской области вопрос с пригородным железнодорожным сообщением тоже не решен. Область не компенсировала и 50% расходов на пригородные перевозки. В подобной ситуации с завидным постоянством появляется информация об отмене пригородных поездов. Областной администрации пока удается избежать отмены, но как долго это продлится, непонятно.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.