ФАС и Роскомнадзор разглядели в фильме «Вий» скрытую рекламу алкоголя

Опубликовано: 10 февраля 2014 г. в 8:50 5 0Нет комментариев0

Создателей и распространителей фильма «Вий» обвиняют в нарушении федеральных законов «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», пишут «Известия». Активисты федерального общественного проекта «Трезвая Россия» подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на лидера российского кинопроката последней недели - фильм «Вий».

В заявлении сообщается, что при просмотре в кинотеатре фильма «Вий» была обнаружена скрытая реклама алкогольной продукции, а именно: водки, выпускаемой под торговой маркой «Хортица». Это название было неоднократно упомянуто в фильме. А на одном из заключительных кадров было показано изображение зарегистрированного на территории Российской Федерации товарного знака водки «Хортица».

«При этом указанный товарный знак служит для индивидуализации только одного товара – водки с одноименным названием», - отметили в своей жалобе представители «Трезвой России».

По их мнению, видеоряд, с упоминанием бренда и названия водки нельзя признать органично интегрированным в фильм или же связанным с сюжетом, также нет и связи с географическим объектом Хортица – островом на Днепре.

«Целью интегрирования информации о водке «Хортица» в художественный фильм «Вий» является обход установленных законодателем ограничений или запретов в отношении «прямой» рекламы, что является грубым нарушением прав потребителей», - говорится в заявлении.

Представители «Трезвой России» также обратились и в Роскомнадзор с жалобой на то, что кинокартина «Вий» имеет в прокате маркировку «12+». При этом в фильме демонстрируются сцены распития крепких спиртных напитков.

Режиссер картины Олег Степченко сообщил, что отвечает лишь за творческую составляющую фильма и в творческом смысле под названием «Хортица» он подразумевал не водку, а остров.

«Хортица – это же Украина, там везде написано «остров Хортица», поэтому никакой рекламы нет», - прокомментировал ситуацию Степченко.

По его словам, это географическое наименование, не имеющее отношение к алкогольной продукции.

«Нигде напрямую ничего не указывалось, надо было привязаться к местности», - отметил Степченко.

Заведующий Московской городской коллегией адвокатов «Бюро Адвокатов «Де-юре» Никита Филиппов сообщил, что ответственность за скрытую рекламу алкоголя, по закону, могут понести производители контента, рекламодатели и распространители. Максимальная сумма штрафа за это нарушение - 500 тыс. рублей. Что же касается показа фильма с product placement для несовершеннолетних, то это может стать отягощающим обстоятельство и грозит санкциями вплоть до приостановки показа.

В компании Universal Pictures Россия, являющейся прокатчиком картины, «Известиям» сообщили, что не знают о жалобах в ФАС и Роскомнадзор на фильм «Вий». К моменту публикации материала связаться с продюсером картины Александром Куликовым не удалось.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.