Создателей фильма «Вий» обвинили в скрытой рекламе алкоголя

Опубликовано: 11 февраля 2014 г. в 20:44 5 0Нет комментариев0

Создателей и распространителей фильма «Вий» обвиняют в нарушении федеральных законов «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Как сообщают «Известия», активисты федерального общественного проекта «Трезвая Россия» подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на лидера российского кинопроката последней недели - фильм «Вий».  

В заявлении сообщается, что при просмотре в кинотеатре фильма «Вий» была обнаружена скрытая реклама алкогольной продукции, а именно: водки, выпускаемой под торговой маркой «Хортица». Это название было неоднократно упомянуто в фильме. А на одном из заключительных кадров было показано изображение зарегистрированного на территории Российской Федерации товарного знака водки «Хортица». «При этом указанный товарный знак служит для индивидуализации только одного товара — водки с одноименным названием», - отметили в своей жалобе представители «Трезвой России». 

По их мнению, видеоряд с упоминанием бренда и названия водки нельзя признать органично интегрированным в фильм или же связанным с сюжетом, также нет и связи с географическим объектом Хортица - островом на Днепре. 

«Целью интегрирования информации о водке «Хортица» в художественный фильм «Вий» является обход установленных законодателем ограничений или запретов в отношении «прямой» рекламы, что является грубым нарушением прав потребителей», - говорится в заявлении. 

Представители «Трезвой России» также обратились и в Роскомнадзор с жалобой на то, что кинокартина «Вий» имеет в прокате маркировку «12+». При этом в фильме демонстрируются сцены распития крепких спиртных напитков. 

Руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев сообщил, что организация намерена довести дело до суда и призвать к ответу авторов и прокатчиков фильма. «Фильм, конечно же, создан не только для показа в России, но и на Украине и в других странах, где действует более мягкое законодательство по рекламе алкоголя. Но к соблюдению федеральных законов нашей страны создатели картины отнеслись наплевательски», —  сообщил Хамзаев.

По словам режиссера картины Олега Степченко, под названием «Хортица» он подразумевал не водку, а остров. «Хортица - это же Украина, там везде написано «остров Хортица», поэтому никакой рекламы нет. Нигде напрямую ничего не указывалось, надо было привязаться к местности», — прокомментировал ситуацию режиссер.

Заведующий Московской городской коллегией адвокатов «Бюро адвокатов «Де-юре» Никита Филиппов сообщил, что ответственность за скрытую рекламу алкоголя по закону могут понести производители контента, рекламодатели и распространители. Максимальная сумма штрафа за это нарушение - 500 тыс. рублей. Что же касается показа фильма с product placement для несовершеннолетних, то это может стать отягощающим обстоятельство и грозит санкциями вплоть до приостановки показа.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.