Для Пскова актуальны такие проекты, как ТРК «Акваполис» — столичные эксперты

Опубликовано: 17 февраля 2014 г. в 16:25 1 0Нет комментариев0

Рынок Пскова, Новгорода и большинства других городов Северо-Западного федерального округа можно признать перспективным для развлекательного сегмента, уверены эксперты.

По мнению специалистов, российский рынок интертеймента остается ненасыщенным. Уровень конкуренции здесь сравнительно комфортный, а потенциал дальнейшего роста весьма значительный, в том числе на локальных региональных рынках. Уровень обеспеченности торговыми центрами, в которых широко представлены развлекательные проекты (кафе, рестораны и кинотеатры), хотя и отстает пока от показателей, характерных для мегаполисов развитых стран, растет достаточно динамично. Современных многофункцио­нальных комплексов с сильной спортивно-рекреационной составляющей (например, бассейн, аквапарк или каток) все еще весьма мало.

Несмотря на ряд конкурентных преимуществ, которые обес­печивает им специальная инфраструктура, в среднем более длительные сроки окупаемости, формирующиеся за счет существенных дополнительных затрат, снижают уровень инвестиционной привлекательности подобных объектов.

«При текущем уровне доходов населения такие проекты в основном актуальны только для наиболее крупных городов. Вместе с тем по мере повышения уровня жизни значительный потенциал в этой сфере будет, полагаю, постепенно реализован и в средних и малых городах», – считает Анна Мишутина, аналитик ИК «Финам».

«Для жителей северо-запада России уже стало привычным делом «мотаться» на отдых в соседнюю Финляндию, в том числе и в аквапарки. Современные объекты в Карелии, Новгороде или Пскове могли бы существенно разнообразить предложение. Уверен, спрос был бы», – заключает Валерий Трушин, руководитель отдела консалтинга East Real.

Он уверен, что в Петербурге с населением 4,5 млн человек действуют три аквапарка, что на сегодняшний день вполне покрывает существующий спрос. «Именно поэтому востребованность, допустим, аквапарков в небольших городах зависит от многих факторов. Наиболее актуально строительство подобного цент­ра в наиболее крупных городах Северо-Западного региона, поскольку он может быть востребован не только населением конкретного города, но и, например, всей области», - говорит эксперт.

Он отметил, что крупные развлекательные операторы в торговых центрах зачастую становятся неким магнитом для покупателей торговых центров.

Вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Павел Гончаров считает, что объекты инфраструктуры развлечений при правильном управлении могут стать серьезным стимулом для раскрытия туристического потенциала региональных центров. Во всем мире это давно устоявшаяся практика, передает агентство строительных новостей. Попова Светлана, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент», полагает, что пока инфраструктура развлечений в регио­нальных городах пока состоит из пробных проектов – первых ласточек, которые покажут возможные сроки окупаемости. «Но в любом случае они будут больше петербургских раза в полтора», – отмечает Светлана Попова.

Напомним, уже в 2015 году в Пскове откроют новый ТРК «Акваполис», где помимо магазинов известных брендов запланирован аквапарк. Эксперты уверены, что ТРК окупит все вложения в течение 6-8 лет.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.